Сладкое время нынче. Каждый день приносит нам очередной эпический спектакль. Из свежего попкорнового: «НАБУ с тихим САПом обыскивает центральный офис «Привата» в славном городе Днепр, некогда домашнем гнезде всехитрого Игоря Коломойского». В самом НАБУ, по-грузински потупив глазки, скромно уточнили, что «следственные действия проводятся в рамках уголовного производства… по факту растраты денег ПриватБанка в особо крупных размерах, совершенной менеджментом и собственниками». И далее по тексту совсем уже мелкими буквами – «государство понесло убытки в размере докапитализации в сумме 116 млрд».
Реванш КоломойскогоТ.е. набушные оперативники только сейчас проводят очевидные работы в связи с тем, что портфельчик «Привата» был под завязку насыщен токсичными кредитами совсем не жадных и честнейших бывших собственников. Очень вовремя. Но что куда более интересно — производство открыто также и по факту злоупотребления со стороны ответлиц Нацбанка. Ну разве мы не прелесть-государство?
Не прошло и года с момента национализации монстра, закачали прорву бюджетных денег и вот теперь выяснили, что деньги «воровали дважды». Или все-таки воровали в сговоре? А может, вообще национализация «Привата» — это и был спецпроект по выемке 160 млрд грн, сочиненный командами Гонтаревой (ее куратора) и Коломойского (лично)? А уже после – «выемки» — как это нередко у нас случается — кто-то не выполнил свои теневые обязательства.
Выглядит все невыносимо прекрасно. 16 декабря Коломойский пишет письмо «с просьбой о спасении» Гройсману. Правительственные чины и примкнувшая к ним глава НБУ принимают решение о национализации. После чего выходят на публику с новыми орденами на лацканах – «за идеальное спасение банковской системы страны от Коломойского». Чуть позже из страны исчезает тот самый Коломойский и начинает гаденько так рассказывать о «выкрученных руках и принуждении». Еще позже исчезает уже Гонтарева и вообще замолкает. Ее зам Рожкова, которая, по версии тандема Коломойский-Боголюбов, и устроила апокалипсис, в истерике доказывает, что национализация — единственный выход. Тандем, разогретый собственной наглостью, ринулся в атаку и требует вернуть а) банк; б) деньги; в) прочие активы. И принести публичные извинения.
Международный аудитор публикует отчет, в котором совсем не ясно, кто украл. Министр Данилюк, ухмыляясь атосовской улыбкой (уставший чел, знающий весь цимес лучше прочих), заявляет, что «Приват» докапитализируем еще на 38 млрд., а внутри банка все идеально. После чего «крутой парень» Шлапак (глава банка) спешно бежит в отставку и выдает крайне мутный рассказ о… внутреннем гниении «Привата». Нацбанк молчит. Гройсман, на полном серьезе, заявляет, что поехал на встречу с… (ух ты!) Ротшильдом. И вот он феерический финал — обыски, уголовные дела, хищения в особо крупных. С обязательным итоговым вопросом: так, кто с кем и почему не поделился? Кто кого кинул в рамках спецпроекта «160 млрд для Привата»?
Михаил Поляков, политтехнолог