Что побудило лидера партии «Самопомич» Андрея Садового баллотироваться в президенты, какие нормы языкового законопроекта нужно исключить и почему Кабмин должен отказаться от повышения цен на газ, рассказала гость Politeka Online народный депутат фракции «Самопомич» Алена Бабак.
О кандидатуре Андрея Садового на президентских выборах
Это мотивация последовательна. Когда мы шли в 2014 году в парламент, то собственно Андрей Садовый ставил цель, что будет время, когда и он будет баллотироваться на пост президента.
Андрей Магера о выборах во время войны и подкупе электората в УкраинеИ мы, те, кто шли тогда в парламент, и я лично считала, что должно прийти то время, когда будет изменено политическое лидерство в государстве на самом высоком уровне. Для меня это решение было очень ожидаемым.
Среда чрезвычайно кислотная. Чем раньше ты скажешь о намерениях, тем больше будет отрицательного давления. Все, что можно прилепить этому человеку, все будут делать.
Безусловно, каждый человек в целях самосохранения, начинает входить в этот процесс как можно медленнее.
Я не вижу у любого человека цели выдвигать свою кандидатуру на пост президента просто ради того, чтобы сохранить свою политическую силу.
О языковом законопроекте
В законе будет четко обозначено, в каких сферах нашей жизни употребляется государственный язык.
Кирилл Молчанов о виртуальном статусе Донбасса и самой грязной президентской гонкеЭто обязательная вещь. Если мы говорим о парламенте, то депутат должен владеть государственным языком. Правительство должно говорить на государственном языке.
Если мы говорим об общественном вещании, радио, телевидении, то так же должны быть выдержаны определенные стандарты использования государственного языка. Но было уточнение в ходе обсуждения, что согласно закону о телевидении и радиовещании. То есть, что мы идем в этой сфере эволюционно к использованию государственного языка.
Но были такие вещи, которые я не разделяю. У нас есть время, и я буду готовить изменения в этот закон. Они пошли, но не были объявлены во время заседания. Изменения были: убрали языковых инспекторов — это очень скандальная вещь. Оставили уполномоченного по государственному языку.
Есть такие вещи, как штраф за то, что человек не использует государственный язык во время рабочих встреч или заседаний на государственных или коммунальных предприятиях. Я сама человек Кривбасса. Я выучила государственный без вопросов — мне не нужно было объяснений.
Я разделяю позицию закона, парламент — это самый представительный орган и здесь, безусловно, человек должен владеть государственным языком и иметь к нему такое же уважение, как к другим атрибутам государственности.
Но я негативно отношусь и буду менять это штрафование за незнание государственного языка. Я считаю, что это нонсенс.
Закон, как я поняла инициаторов, в тех положениях, которые касаются штрафования, применяется в том случае, если кто-то оспорит действие представителя государственной власти, что он не использует украинский язык и это как-то обижает. Тогда обращаемся к уполномоченному, и он защищает права человека на то, чтобы к нему обращались на украинском.
О бедности Украины из-за сотрудничества с МВФ
Если мы с вами возьмем 2014 год, Украина после Майдана, с огромным дефицитом, страшными долгами по газу и так далее, пыталась устоять в условиях военной агрессии. Эксперты МВФ, которые были здесь, поддержали децентрализацию, определенные реформы, сделали профессиональную оценку. Это было очень полезно и важно.
Дефолт все ближе: кто мешает Украине получить транш МВФНо сегодня у нас есть «Нафтогаз», предприятие, которое по результатам второй год подряд имеет прибыль уже после уплаты налогов и дивидендов. 2017 год — 39 млрд чистой прибыли. Компания «Укргаздобыча», которая входит в состав «Нафтогаза», за полугодие этого года получила 14,2 млрд чистой прибыли. В этих условиях говорить Украине со стороны МВФ, что нужно просто поднять цену, потому что по формуле импортного паритета она должна быть 13 тыс. грн за тысячу кубов…
Формула — это не экономический закон, она создана людьми. Нам навязывают формулу, которая делает нас бедными.
У нас большой кредитный ресурс, который мы взяли в МВФ. Но наиболее сложно то, что в следующем году у нас начинается этап выплат основной суммы долга. Поэтому правительство и говорит, что мы между двумя лезвиями. Если мы поднимем цену на газ — у нас будет бунт. И выборы на носу. Мы будем дотировать субсидии в колоссальных размерах. Но правительство понимает, что нужно перекредитоваться, чтобы начать выплачивать старые долги.
Я думаю, что правительство должно быть критически жестким и говорить на что мы готовы идти, а что мы категорически не будем делать. Как, например, менять цену газа.
Потому что это исключительно формульный подход. Экономических оснований для увеличения цены нет. Поэтому я и называю это навязыванием бедности.
Напомним, в МВФ рассказали, как будут жить украинцы через пять лет.
Ранее Politeka сообщала, что Евгений Рыбчинский рассказал, кто из депутатов голосовал за языковой законопроект «под давлением».
Также Politeka писала, что в Украине насчитали чрезвычайное количество кандидатов в президенты.