Вице-премьер министру Степану Кубиву ой как следовало бы поинтересоваться: почему на недавнем инвестиционном форуме в Польше так много людей смотрели на него с такими же ироничными улыбками, с которыми смотрят зрители в театре на антигероев комической представления
Не потому ли, что многие уже знали о коррупционно-странном письме украинского вице-премьера, которое он направил в самую мощную международную организацию по авторским правам CISAC (Международная конфедерация обществ авторов и композиторов), в которую входят авторские сообщества из более 200 стран мира?
Обычные «голубые воришки»В этом письме Кубива наглядно демонстрируется, которой юридически мощной является украинская бюрократия образца 2018 г., и как государство Украина из-за новых схем юристов и чиновников собственную победу превращает в зраду, к тому же крайне неуклюже, как шулер-новичок, у которого выпадают карты , манипулирует собственноручно написанным законодательством.
Какое у среднестатистического инвестора может быть доверие к человеку, который курирует экономические реформы, если он и не разбирается по крайней мере в базовых вопросах реформы интеллектуальной собственности и, прикрываясь украинским трезубцем на бланке, утверждает вещи, несовместимые с понятием здравого смысла европейского человека?
Или прошло мимо информационного внимания вице-премьера Кубива, что к 100-летию украинской государственности ведущие украинские авторы сделали важное дело для шоу-бизнеса и театралов — проявив инициативу, создали мощную негосударственную авторскую организацию ОО «УААСП», тем самым посадив зерно возможностей для любых украинских творцов, кто хочет иметь больше денег, для кого важно быть под защитой СISAC, получать роялти со всего мира, причем это гарантировала подпись Президента Украины вот-вот, в июле.
Обманутые надеждыНе стоит, наверное, требовать от Кубива осведомленности и в вопросах культурных, иначе вице-премьер осознавал бы, что с началом войны, с введением квот, с борьбой против российских гастролеров началась новая волна развития украинской музыки и украинского контента, пошли (чего никогда не было раньше в таких масштабах) гастроли украинских коллективов по Европе и миру и заинтересованность в этом в диаспорах, которые в последнее время изрядно выросли — так что актуальность Закона о Роялти для общества трудно переоценить, учитывая нищие времена и масштабы краж роялти во времена, когда была такая коррупция, что украли даже Дом Автора (отдельная история).
Комизм Кубива в глазах многочисленной авторского сообщества заключается в том, что из Парижа, где штаб-квартира CISAC, из Вашингтона, где администрация Президента США, из Варшавы, где находится старейшая негосударственная авторская организация Польши, которую даже коммунизм не засунул под «государственное управление», из многих других европейских столиц украинские авторы (из тех, что боролись в разное время этого долгого пути) получали консультации, КАК наконец принять столь необходимый украинской шоу-индустрии Закон о роялти, поскольку речь всегда шла о защите прав в Украине авторов со всего мира, поскольку мы не рабы, а такая же равноправная часть, чего, наконец, и добились за 27 лет.
Кубиву, пожалуй, трудно понять нашу цифру «27» и что такое «культура роялти». Также господин Степан явно не задумывался, что в СISAC очень хорошо знакомы с ситуацией вокруг этого закона и уважают борьбу украинских авторов, которых знают ни один год, за свои права.
В CISAC очень хорошо помнят, что парламент принимал не тот законопроект Евгения Рыбчинского, которому помогали лучшие умы мира по авторскому праву — а тот, который подготовило медиа-лобби. И, в отличие от самого Кубива, который вряд ли прочитал хотя бы 5% с сайта закона, в СISAC наш украинский закон перевели, прочитали крайне внимательно, и также внимательно в разных столицах мира 14 месяцев будут следить за его имплементацией.
Авторов Закона о роялти должно радовать, что почти феллиниевский поцелуй двигателя законопроекта Марии Ионовой с вице-спикером ВРУ Ириной Геращенко сразу после принятия Закона о роялти в сессионном зале украинского парламента поразил мировое сообщество своей однозначной «трендовостью» и дал толчок идее:
как сейчас в ведущих военных академиях мира курсанты изучают опыт борьбы «киборгов» Донецкого аэропорта, так же и на примере нашего украинского закона учить студентов-юристов авторского права возможным хитросплетениям коррупции, и фамилию «Кубов» будут вспоминать неоднократно.
Тем более как раз накануне польского форума ключевой message Кубива о том, что широкие массы хорошо известных и знаменитых украинских авторов создали «фиктивную общественную организацию с сомнительной репутацией непрозрачным способом» сопровождали известным мемом из фильма «Кто подставил кролика Роджера?». И, судя по реакции зрителей, Кубивский мем приобрел еще большую международную огласку, чем страстный поцелуй депутаток на спикерской трибуне.
О том, каким образом служебное письмо вице-премьера Украины могло попасть на Фейсбук раньше, чем в СISAC, кажется, можно не спрашивать, хотя в годы войны подобные факты вызывают серьезное беспокойство…
P.S. На прошлой неделе в Европарламенте со второй попытки была принята Директива «Об авторском праве в условиях единого цифрового рынка», которая содержит нормы так называемого «переноса ценностей», то есть требования от онлайн-платформ YouTube i Facebook), оплачивать справедливое вознаграждение авторам музыки, загружаемой на эти сервисы. За внедрение этих норм активную двухлетнюю кампанию проводила Международная конфедерация обществ авторов и композиторов CISAC, членом которой является ОО «УААСП», и одержала победу в том числе и для украинских авторов.
— Для четырех миллионов создателей со всей планеты, которых представляет CISAC, Европа приняла историческое решение, которое будет иметь глобальный эффект, — сообщил генеральный директор CISAC Гади Орон. — Европарламент выступил за основные ценности, которые на протяжении веков были столпами европейской культуры и творческих отраслей. Несмотря на волну дезинформации, запущенной крупными корпорациями, Европа проложила путь к справедливости для создателей в цифровую эру. Это голосование состоялось в Европе, но будет иметь положительные последствия для условий работы создателей со всего мира.
Александр Ягольник, глава ОО УААСП