Сохранения санкций для России — это максимум, на который может рассчитывать Украина по Минских соглашения

Такою мыслью поделился журналист Павел Казарин.

«Любой украинский политик вынужден говорить о безальтернативности Минских соглашений. О том, что они – это путь к миру на Донбассе. О том, что переговоры и консультации в «минском формате» неизбежны и необходимы», — пишет он.

На самом деле в Украины нет иного выбора, кроме как имитировать выполнение Минских соглашений, считает Казарин.

«Именно имитировать, потому что их прямое выполнение превратит Донбасс в контролируемый Россией анклав. Этот сценарий довольно недвусмысленно предрекают пункты об амнистии, особом статусе региона и контроле над границей, который должен возобновиться лишь после проведения местных выборов», — считает журналист.

В Киев прекрасно понимали, что буквальное выполнение Минских соглашений приведет к кризису, считает Казарин.

«Иллюзий не было – вторые Минские соглашения заключались в феврале 2015-го, когда Украина была ослаблена, а Россия могла навязывать свою повестку. И потому Киев решил превратить изначально невыгодное для себя соглашение в уловку. Уловку – для сохранения международных санкций против России», — утверждает журналист.

Украина использовала первый пункт соглашений Минских договоренностей, который предусматривает полное прекращение огня, для сохранения санкций над агрессором. И эта тактика работала последние четыре с половиной года — в сравнении с цифрами 2014-го года потери сократились, считает журналист.

«И это тот максимум, на который Украина могла рассчитывать», — утверждает Казарин.

«Отказ от них в одностороннем порядке чреват отменой санкций против России. Единственный выход – поддерживать статус-кво: «Мы бы и рады, но Россия не выполняет первый пункт о прекращении огня. А потому санкции должны сохраняться», — считает он.

По словам Казарина, если украинский политик настаивает на том, что «Минск» нужно воплотить в жизнь в полном объеме – он либо наивен, либо злонамерен. Или он не понимает механику работы этого механизма. Или он просто пытается воплотить в жизнь российский сценарий.

«В эту же копилку наивности – все разговоры о поиске новых форматов. Нормандский, будапештский или какой-либо еще – это все не имеет ровным счетом никакого смысла. Мир на Донбассе не наступает вовсе не потому, что за переговорным столом сидят не те дипломаты. Он не наступает лишь потому, что на это нет воли России. Той самой, которая и развязала нынешнюю войну.», -пишет журналист.

Также он уверен, что нет смысла искать новые форматы ради усиления санкций против Москвы, потому что если бы у ЕС было стремление усилить давление на Кремль – они бы сделали это в рамках «Минска».

«Украинские политики и дипломаты обречены говорить о безальтернативности Минских соглашений. Но в том и штука, что главное достоинство «Минска» в том, что его реализация так и не началась. И пока соглашения стоят на паузе – Россия страдает от санкций, а Украина сохраняет свой суверенитет. Только и всего», — резюмировал Казарин.

Напомним, ранее сообщалось, что президент страны-агрессора Владимир Путин отметился очередным циничным предложением, которое было адресовано Владимиру Зеленскому.

Подробности раскрыл скандальный глава МИД РФ Сергей Лавров.

По его словам, Владимир Путин нагло предложил президенту Украины Владимиру Зеленскому «внешнюю поддержку» для якобы разрешения войны на Донбассе, которую в 2014 году развязал Кремль.

Так, говоря о Минских договоренностях и о «Нормандском формате», Сергей Лавров заявил следующее: «Возможны и другие конфигурации внешней поддержки процессов урегулирования на Донбассе, если они будут приемлемы для всех сторон и, разумеется, не будут размывать базовые минские соглашения. Эта позиция была четко подтверждена президентом В. Путиным, в том числе в ходе телефонного разговора с президентом В. Зеленским 10 июля».

Напомним, Зеленский победил Путина, пленники возвращаются домой.

Как сообщала Politeka, Путин шантажирует Зеленского: «политики вынуждены считаться».

Также Politeka писала, что стало известно о тайных беседах Зеленского с Путиным.