Украинский омбудсмен Людмила Денисова снова не смогла посетить политзаключенных в российских тюрьмах, несмотря на договоренности с российским коллегой Татьяной Москальковой
Об этом уполномоченный по правам человека Людмила Денисова написала на своей странице в Facebook.
«Согласно нашим предварительным договоренностям, которые были на вечер 18-го июня, украинская сторона сделала все возможное для минимальных передвижений и максимального комфорта визитов Москальковой к тем лицам, которых она хотела посетить. В первую очередь, это Кирилл Вышинский», — констатировала Денисова.
По ее словам, на встрече было договорено со всеми органами, которые влияют на то, чтобы переправить Вышинского в киевское СИЗО.
«Согласие получено от СБУ, под следствием которого находится Вышинский, от следователя, который ведет его дело. О сопровождении его в город Киев договорились также с МВД. Я, в свою очередь, в это время еду в Лабытнанги, встречаюсь с Уполномоченным по правам человека в Ямало-Ненецком автономном округе. Он сопровождает нас в колонию, где синхронно я и Татьяна Москалькова в 9:00 утра (она по киевскому времени, мы по местному времени) входим одновременно в колонии. Мы посещаем Олега Сенцова, она — Кирилла Вышинского. Более того, мы даем ей возможность посетить Максима Одинцова и Александра Баранова. А уже после возвращения ее в Москву мы планируем совместное посещение Романа Сущенко. Затем уже дальнейшие шаги по посещению мною Челябинска, где находится Станислав Клых и Александр Кольченко. Затем планирую посетить Николая Карпюка во Владимире, позже осуществить визит в Ростов и Крым», — сообщила украинский омбудсмен.
Денисова заявила, что именно такие договоренности были достигнуты 18 июня.
«Впрочем, опять ничего не произошло. Я снова вынуждена констатировать, что Москалькова не принимает решения, а только артикулирует то, что ей поручили донести. Меня снова пригласили на переговоры. Я еду, но…», — добавила Денисова.
Напомним, как писала Politeka, политический обозреватель Александр Фомин считает, что история с приездом украинского омбудсмена в колонию Лабытнанги выглядит, как сознательная провокация, способная помешать переговорам по освобождению Олега Сенцова.