В поселке Высокая Печь Житомирской области таинственно скончались двое подростков — 16-летнего Максима Талько и 15-летнюю Олю Остапенко нашли мертвыми в запертой изнутри квартире, никаких следов насилия или самоубийства
Местные жители уверены, подростки стали жертвами энергетических напитков, которые могли смешать с некачественным алкоголем.
Тела Максима и Оли нашла мать юноши, оба лежали на диване «валетом». Предварительно подростки скончались 2 июня, поскольку соседи утверждают, что вечером с 1 на 2 июня в подъезде очень сильно лаяла собака Максима, видимо, просилась домой. Потом лаять перестала — возможно, Максим впустил ее. Значит, был еще жив и мог передвигаться.
Первой неладное почувствовала мать Максима,она позвонила соседке и попросила ее сходить к ним в квартиру, поскольку сын не отвечает на телефонные звонки.
«Зоя, говорит, сбегай, постучи в дверь к Максиму — его телефон что-то не отвечает. Я пошла, постучала. Из-за дверей только собака рычала. Максим не отзывался. Была половина десятого вечера. Я постучала несколько раз и пошла домой. А на следующее утро вижу — Ирина сидит у подъезда. Спрашиваю, почему не заходит в квартиру. Сказала, что сына не хочет будить. А потом звонит мне соседка и кричит: «Беги к Ире, у нее что-то случилось!» Было около часа дня. Прибегаю и вижу — Максим на диване лежит с какой-то девочкой (я ее не знаю) «валетом». Она голая совсем… Мертвые…», — рассказывает Зоя Ивановна.
И Оля, и Максим росли в неполных семьях: девушку воспитывал отец, юношу — мама. Отец Оли работает в поселке, в коммунальном хозяйстве. Где была его дочка в ночь с 1 на 2 мая, он не знал. Точно так же не знала и мама Максима, ночью ее самой не было дома. Воспитанием Максима больше занималась бабушка, поскольку мама работает в Житомире.
Погибших подростков все характеризуют положительно. Парень, правда, после 9-го класса решил учиться в житомирском колледже, но потом вернулся в школу, пообещав стать лучшим учеником. В компаниях тусоваться он не очень любил.
В школе у детей проблем не было. «Дети они были хорошие, неконфликтные. Максим и Оля общались исключительно как товарищи. Никаких романтических чувств мы не замечали. Оля сегодня должна была сдавать государственную итоговую аттестацию за 9-й класс», — говорит директор местной школы Светлана Бондарчук.
Самоубийство Светлана исключает: «Оля была веселой, позитивной девочкой. Неплохо училась. Итоговый диктант написала на 9 баллов. Максим тоже был позитивным. У него всегда было, по его любимому выражению, «все нормально». После 9-го класса пошел учиться в колледж, но уже после первого семестра вернулся в школу и всерьез взялся за учебу. О самоубийстве этих ребят не может быть и речи».
Положительно местные жители отзываются и о родителях погибших — Ирине Талько и Александре Остапенко.
«Я заходил в эту квартиру, — рассказывает управителя коммунального хозяйства поселка Григорий Букреев, коллега Остапенко. — Не хочу подменять собой экспертизу, но мне кажется, что причиной их смерти стало употребление энергетических напитков сверх всякой меры. В магазинах эти энергетики продаются свободно. Одна банка стоит 14 гривен, а 3 банки уже не всякий организм выдержит, тем более подростковый».
Об отравлении неизвестным веществом говорят и правоохранители. Так, в отделе коммуникации Главного управления полиции в Житомирской области сообщают, что на месте происшествия следов стороннего проникновения не выявили. По предварительным выводам экспертов, подростки скончались вследствие отравления неизвестным веществом.
Как сообщала Politeka ранее, в ночь на 5 июня возле одного из домов на проспекте Лобановского в Киеве случайные прохожие обнаружили тело подростка, который выпрыгнул из окна. По предварительной версии следствия, это было самоубийство. 14-летний мальчик, скорее всего, покончил с собой из-за плохой оценки. Как рассказала начальник отдела ювенальной превенции Нацполиции Киева Оксана Поплавская, накануне в школе вывесили результаты экзаменов. И так получилось, что у парня была самая низкая оценка по математике среди одноклассников — пятерка по 12-балльной системе.
Источник: КП