Politeka проанализировала, какие последствия такие переговоры могут иметь для уже беспартийного нардепа.

Савченко семь лет назад: конфликты с Минобороны и другая война

Простота, хуже воровства

О встрече Савченко с лидерами боевиков стало известно еще на выходных. Мол, ее организовала в Минске российская ФСБ при поддержке посольства РФ в Беларуси.

«Если слишком самоуверенный и самовлюбленный солдат начинает играть в дипломата, то страдают и дипломатия, и потом армия. Особенно когда солдат не видит кукловода-врага за своей спиной. Как говорят в Ростовской области, «простота хуже воровства», — написал о встрече на своей странице в ФБ депутат Владимир Арьев, с которым Савченко входит в украинскую делегацию в ПАСЕ.

Его коллега Ольга Червакова высказывается менее дипломатично. Мол, несогласование с украинскими спецслужбами визита Савченко в Минск тянет на ее лишение доступа к государственной тайне.

Через день факт встречи с боевиками «Л/ДНР» подтвердила и сама Савченко, созвав для этого журналистский брифинг.

«Да, я сидела за столом переговоров с людьми, с которыми мы стреляли друг в друга, и я в них черта не увидела. Если бы я хотела в них видеть черта — мы бы ни о чем не могли договориться. Я говорила с людьми, прежде всего, чтобы говорить с людьми. А потом вешать лейблы: террористы они, убийцы, сепаратисты и все остальные. Если Украина хочет прийти к миру — нужно начинать говорить», — сказала она.

До свидания, «Батькивщина»

На следующий день нардеп от «Батькивщины» Иван Крулько признался, что Надя Савченко больше не является членом их партии. Заявление о выходе она написала сама.

Крысы жрут друг друга: что в РФ пишут о Савченко

«Надежда Савченко начала свою собственную карьеру, — сказал он в комментарии Politeka. — Недавно она вышла из партии «Батькивщина», написав заявление о выходе, поэтому она не координирует и не согласовывает никакие свои действия с кем-либо в нашей политической силе. Надежда считает себя достаточно зрелым и самостоятельным политиком, чтобы самостоятельно решать, куда ей идти дальше. Но если она начинает свою политическую карьеру, имея для этого мощные стартовые позиции, то должна начать все с начала. А это значит выйти из фракции «Батькивщина» так же, как вышла из партии».

При этом Крулько добавил, что лично ему больно говорить о Савченко. Мол, он провел достаточно времени в других странах мира, борясь за ее освобождение:

«Эта тема не совсем простая, но политическая жизнь преподносит всякие сюрпризы, к ним надо быть готовым. Поэтому мы все это воспринимаем спокойно, хотя и понимаем, что эта тема несет для нас определенные политические риски. Но освобождение даже одного украинца из Кремля стоит того, чтобы на них решиться. Когда Надежда вернулась из плена, у нас с ней было несколько очень длинных разговоров. Сказал, что в Украине так заведено, что мы начинаем уважать героев, когда их уже нет с нами, а живых героев, которые способны мотивировать людей, мало. Просил ее, чтобы не растеряла кредит доверия, который получила, была очень осторожной и внимательной в своих высказываниях. Поэтому вся эта история с ней, безусловно, оставила осадок. Считаю, что Наде не стоило предпринимать никаких действий, которые бы ее могли дискредитировать, как того хотели ее недруги. Важно было бы ей самой не давать таких поводов, а она их давала. Надя сама себе принесла больше вреда, чем кто-либо другой».

Галина Остаповец