В свое время главным в философии считалось противостоянием меж идеализмом и материализмом. При Союзе материализм считался победившим. Тем более он побежал в первые нищие годы независимости Украины, когда стоял вопрос выживания.

Но идеализм оказался удивительно живуч — вспомните массовый психоз вокруг томоса. А тут еще из виртуального, то есть, почти идеального мира «нам на царство» был ниспослан Владимир Зеленский. Он, разумеется, пока никакой не мировой политический лидер, как был не превозносили президента его подчиненные, но фигура отчасти уникальная.

Смотрите, он же как бы отрешен от материального — его не особо заботят снижение коммунальных платежей, уменьшение налогового беспредела, точки будущего экономического роста страны. Зато Владимир Зеленский в изобилии производит хорошее впечатление.

Именно этим президент успешно и занимался во время визита на Генеральную Ассамблею ООН.

Его выступление было без преувеличения блестящим, утверждаю как профессионал. И по содержанию, и по исполнение. И если бы не бенефис эко-защитницы Греты Тунберг, то речь Владимира Зеленского оказалась бы, пожалуй, самым ярким событием на Генассамблее.

Но обратите внимание: ВАЗ оперирует высокими, трагичными эмоциями, но предлагает тривиальные смыслы — «на войне погибают лучшие», «для развития нужен мир», «смерть стала дешевле жизни». Причем, неприемлемость творящего на украинской земле констатируется, но никаких рациональных вариантов решения проблемы не предлагается.

Хотя трибуна ООН — лучшее место для подобных предложений. Подписать новый меморандум безопасности Украины да еще и с участием Китая — это, конечно, замечательно, но где механизм реализации этой идеи? Есть ли у президента Зеленского и его окружения аргументы, способные повлиять на сильнейшие страны мира?

Но это осталось за кадром, так как ознакомительные встречи в кулуарах ООН традиционно малоинформативны: пожали руки, произнесли несколько дежурных фраз, улыбнулись, сделали фото на память. А уж приветливо улыбаться Владимир Александрович умеет как никто другой.

Кстати, может, Андрей Ермак имел в виду именно профессиональную обаятельность нашего президента, говоря о его потенциале мирового политического лидера?

Разумеется, особняком стояла долгожданная встреча с Дональдом Трампом. В очередной раз Украина оказалась в центре внимания американской и мировой прессы. Могу перечислить еще несколько подобных случаев: пленки майора Мельниченко, ситуация с «Кольчугами», «амбарная книга» Партии Регионов с упоминанием Пола Манафорта. Скандальное единство контекста замечаете?

После запуска процедуры импичмента, которого, разумеется, не случится, но будут грязевые фонтаны компромата, любой президент США постарается держаться от Украины подальше. На всякий случай.

Трамп уже начал, фактически самоустраняясь от влияния на Россию и Владимира Путина и перекладывая это неподъемное бремя на самого Владимира Зеленского. А также на европейских лидеров, которые давно продемонстрировали нефтегазовую солидарность с недоимперией.

Власть Петра Порошенко президент США неоднократно назвал нечестной. Да мы и сами это знаем, не менее 73%. Нам интереснее другое: что должен сделать с этим наследством Зеленский, чтобы смыть со страны позорное клеймо? Если можно вообще что-то сделать в сложившемся раскладе…

Но вот то, что заказное расследование в Украине деятельности семейства Байденов да и любых западных топов этому не поможет — точно. Ключевое слово — «заказное».

В этой связи у меня один вопрос к Зе-команде: среди вас есть кто-то, знакомый с азами воздухоплавания?

В смысле, знающий, что если выключить горелку, то теплый воздух в воздушном шаре неминуемо остывает, и шар опускается на землю. И такая вынужденная посадка далеко не всегда мягкая.

Упоминавшаяся Грета Тунберг не только произносит трогательные речи с высоких трибун. Она еще устраивает забастовки школьников по всему миру, то есть, за ней числятся не только слова, но и дела, без которых сдувается любой общественно-политический воздушный шар.

Мне бы хотелось, чтобы в скором будущем Владимир Зеленский ушел во внутриукраинскую эмиграцию и на несколько лет объявил приоритет внутренних проблем над внешними. Да-да, включая мир на Донбассе!

Вряд ли это произойдет после визита в ООН. Но вот после обрушения неоправданных надежд на «нормандский формат» — самое правильное время. Потому что результативным этот формат может быть только в одном случае: если он окончательно закрепит ползучую капитуляцию по «минскому» сценарию.

Если нынешняя власть рискнет продавливать в Украине симулякр мира в форме «особого статуса» коллаборационистов, то теплый воздух из воздушного шара выйдет не постепенно, а одним мощным хлопком. И кому это надо?

Так что куда дальновиднее выглядит вынужденное замораживание ситуации с Донбассом. И строительство на линии соприкосновения «ледяной стены» — то есть, высокотехнологичного инженерного сооружения, действительно защищающего наших бойцов от вражеских обстрелов.

Только таким образом мы сможем в действительности резко снизить количество похоронок с фронта, которые, как признается Владимир Александрович, разрывают ему сердце.

А параллельно запускаем национальную программу оборонной индустриализации. В турбо-режиме, разумеется!

И вот сюда, в четко обозначенные прорывные темы, которые потянут за собой всю экономику Украины, и есть смысл вкладывать деньги, полученные от продажи земли и прочих источников, включая принудительную «стрижку олигархата».

Сейчас, по разным оценкам, количество украинцев, неготовых к свободному рынку земли, составляет от 50% до 70%, с такой цифрой нельзя не считаться. А теперь представьте, насколько она уменьшится, если люди будут твердо знать, что вырученные деньги пойдут на укрепление обороноспособности. Но именно в реальный сектор, а не в распил аля Порошенко-Гладковский.

Украина действительно способна в кратчайшие сроки создать на стыке IT-технологий, дроно и ракетостроения образцы вооружений, способные нанести агрессору неприемлемый ущерб. И вот тогда и только тогда разговоры о мире, возврате Донбасса и Крыма перестанут быть чисто шаманскими ритуальными заклинаниями.

Кстати, предпосылки для модернизационного рывка имеются. Например, в комитете ВР по финансам и банковской деятельности (возглавляет Даниил Гетманцев) в обстановке показательного межфракционного консенсуса (!) готовится к внесению на сессию долгожданный законопроект, запускающий в Украине цивилизованный рынок капитала, подготовленный Комиссией по ценным бумагам (возглавляет Тимур Хромаев).

И после принятия и запуска этого закона на нас не то чтобы прольется инвестиционный дождь, но без него  с нами точно будут работать, в основном, финансовые спекулянты на ОВГЗ, как было до сих пор.

В целом, как говаривал один мой приятель, ныне проживающий в Лондоне, «Ситуация у нас хорошая. Но не безнадежная».

Либо новая власть сама поймет, что замечательный идеалистический мир с клиповым мышлением таки проигрывает примитивной свинцовой пуле калибра 12,7 мм и займется реальными проблемами своих избирателей. Либо это все равно придется делать под давлением общества, но не факт, что зеленый цвет власти не окажется изрядно разбавлен другими цветами политической радуги.

Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог, специально для «Политеки»

Напомним, эксперт раскрыл детали визита Зеленского в США: «нужно проводить расследование».

Также мы писали, что Дацюк о встрече Зеленского с Трампом: «это очень опасный путь».

Еще politeka сообщала, что Зеленский поразил поступком перед встречей с Трампом.