С какими трудностями приходится иметь дело, чтобы спасти пленных в зоне ООС, поделился Александр Кудинов, правозащитник, который как раз занимается этими спасения, в программе капитана Гарри Табаха «On target».
Прежде всего гость программы объясняет, что деятельность правозащитника не предусматривает четкой позиции по поводу той и иной стороны, ведь тогда, мол, тебя не будут считать правозащитником. Кудинов делится собственными воспоминаниями, как его самого называли и сепаратистом, и «укропом», он признается даже в попытках сотрудничества по обе стороны баррикад. «Если изменить у людей нашивки, то они ничем не отличаются», - делает он вывод.
Сообщая дальше детали спасения пленных, Кудинов обращает внимание на неофициальный статус такого лица, поэтому его исчезновение - обычное дело. Кое-кто, например, сам стал пленником. Лично он был пленником официально один раз, но задержаний пережил многое и со стороны одних, и других.
Другая проблема, на которую наткнулась Украина, - это отсутствие официального признания войны на Донбассе. «У нас нет военного положения и в Киеве мало кто задумывается, сколько людей сейчас пытают, сколько пропали без вести», - возмущается правозащитник.
В государстве также нет соответствующей системы для сбора информации о тех гражданах, которые попали в плен или вовсе пропали без вести. Кудинов вспоминает возмутительную ситуацию, когда еще 2014 года на горячей линии СБУ ему отказали в принятии информации о пропавшем гражданине Украины, мол, это касается территорий вне контроля СБУ, следовательно, даже слушать не будут.
Напоминаем, Бортник рассказал, что ситуация на Донбассе вряд ли будет решена путем мирных переговоров.
Ранее Politeka сообщала о том, что Снегирев объяснил, какие последствия для Украины имеет перехвата планов Россией.