Ничего не происходит и не должно происходить. И не надо сейчас никаких охов и ахов. Все — идеально. Мы ведь должны донасладиться блестящей постановкой государства-дна, когда ради «6 тысяч» унижают саму идею Украины. «Всего только 6?» и с неподдельно глубоким разочарованием на физиономии — именно этот фрагмент «фильма НАБУ о нардепе» и должен стать базовым агитационным роликом… президентской партии на ближайших выборах. Это честно, круто, справедливо.

Неприкосновенные

Не сомневаюсь также и в том, что ни легендарный уже Регламентный комитет (я бы вообще его делал автономной силовой структурой), ни тем более парламент категорически не должны сдавать «силовикам-провокаторам» коллегу Розенблата. За что? Честнейший же человек. А БПП просто обязана вступиться за него всеми иерихонскими трубами своих штатных спикеров. В социальных сетях, газетах-журналах, на телеэфирах и обязательно в зарубежных посольствах на праздничных пикниках. Иначе их Система развалится.

Розенблат — это идеальное персонифицированное олицетворение нашей нынешней политики. Сосредоточение пороков. Все грехи сразу в одном месте. Pride, acedia, anger, sadness, avarice, lust, gluttony. Я бы добавил и апокрифический восьмой — тщеславие (vainglory) медийное. Если о нашем «герое», то он при мутных деньгах, член правящей (президентской) партии, «отсматривает» серую отрасль и определяет там криминально-коррупционные правила. Исполняет при этом все «политические» предписания: вовремя покупает входной билет, платит ежемесячные платежи большим товарищам, не лезет в чужое. Или все-таки лезет?

Вопросы, впрочем, иные. Первый: а зачем Розенблат нужен президентской партии? В чем его ценность? Ну, кроме постыднейшей прямой дискредитации. Розенблат почти убил остатки электоральных возможностей. Теперь под брендом БПП можно продавать любые красивые лозунги. Но неизменно невидимыми чернилами поверх будет написано «Розенблат-всего 6 тысяч».

Второй: а зачем Розенблат нужен нашему парламентаризму? Разве он генерирует законы? Нет, о лоббистско-воровских мы поняли. Я о тех, которые делают страну комфортной и конкурентной? Впрочем, Розенлат и есть наш парламентаризм. Парламентаризм ресторанных решальщиков, нагло требующих подношений. Что там показывает социология? Ноль доверия к парламенту? Ребята, надо побольше Розенблатов в списках.

Третий: а зачем Розенблат нужен нашей политике? Разве он добавляет ей веса и солидности? Разве с Розенблатом будут встречаться внешние партнеры? Но он и есть наша политика. Серая, теневая, корыстная, «где моя доля в этом?» Система, которая построена на прожирании и коррупции, не может иметь иных депутатов-политиков.

И все-таки странно: если Луценко столь явно атакует столпы этой системы, прекрасно понимая свой личный финал, значит осенью он точно уходит в отставку и начинает фронтировать новый партийный проект. Тот самый проект, который в одну калитку выиграет досрочные парламентские. Но кто дает деньги? И кто кукловодит?

Михаил Подоляк, политтехнолог