Нардеп-миллионер из ББП Глеб Загорий (на фото) не довольствуется одним лишь мегаприбыльной фармацевтикой
Глеб Владимирович – опытный лоббист и азартный интригант, сфера интересов которого раскинулась начиная от игорного бизнеса, заканчивая спецслужбами. Естественно, что при таком размахе деятельности сложно утаить все скелеты в шкафу – они сами оттуда вываливаются, пишет Иван Помидоров в своем обзоре для CRiME и [громких дел]. Об этом пишет Hyser.
Мы, погрузившись в разработку других тем, на некоторое время подзабыли о существовании этого персонажа, но тут к нам постучались его «технологи». Но обо всём по порядку.
Где-то пару недель назад мы писали о том, как «миньоны» доморощенных воротил научились использовать DMCA для зачистки поисковой выдачи Google от материалов, компрометирующих их «сеньеров». DMCA – Digital Millennium Copyright Act — Закон США об авторском праве в цифровую эпоху, согласно которому, кроме всего прочего, Google обязан удалять из выдачи поиска ссылки на плагиат. Суть «прикола» в том, чтобы присвоить авторские права на бесящую «шефа» статью.
Один из описанных нами способов DMCA-атаки до умиления прост. Жулик создает аккаунт в блогсервисе «Живой журнал», задним числом копирует в него нужный текст и направляет в Google уведомление о нарушении якобы его, жулика, авторских прав. Часто такой «финт ушами» проходит, и модераторы удаляют из поиска ссылку на статью, порочащую клиента.
Этот нехитрый и дешевый способ зачистки поисковой индексации Google мы тогда описывали на примере главы Федерации футбола Украины Андрея Павелко. Но не только репутация Андрея Васильевича отмывается таким, прямо говоря, мошенническим способом. Пару недель назад к нам «прилетело» от «технологов» упомянутого вначале Глеба Загория (вероятно, подрядившиеся к Глебу Владимировичу «технологи» решили, что статья под названием «У Загория сорвалась вакцинная «многоходовочка» слишком высоко поднялась в поисковой выдаче Google).
Ирония в том, что за день до того, как нас обвинили в «пиратстве», наш представитель обратился в Google с жалобой на то, что более 30 сайтов, брутально скопипастили ту самую нашу статью.
Впрочем, заказчики «чистоты в Интернете» вряд ли в курсе, каким образом осваиваются выделенные ими на «зачистку» бюджеты. Опять же, описанная схема с «ЖЖ» — невинная шалость, которой великим комбинаторам уровня Загория просто смешно заморачиваться. Тем более, что тот же Глеб Загорий, этот матерый человечище, для реализации своих масштабных лоббистских «проектов» использует более мощные технологии, поражающие воображение как обывателей, так и следователей.
Речь идет о так называемом деле «Варченко – Бурейко» или Tinder-скандале, за которым торчат не только уши Глеба Владимировича, но также рога, копыта и хвост.
Журналист Инна Золотухина (один из последних «выживших» мастеров криминальной журналистики) бдительно отслеживает развитие этого грандиозного скандала (если вы подзабыли суть той истории, читайте тут). Предлагаем вашему вниманию фрагмент её статьи, опубликованной в интернет-издании «Страна.ua» (да, знаем, что Гужва, но так плотно, как Золотухина, этим делом никто не занимался).
Согласно представленным в суде данным помощника Владимира Коваля, он все же сотрудничал с группой Владимира Петрова. Но до истории с «куриными лапками» общался только с Александром Барабошко. Об этом свидетельствует переписка блогеров, Коваля и его стрингеров в закрытой группе в соцсети Телеграм, которую восстановило следствие. А так же более ранние показания Коваля в суде под присягой.
«Группа Коваля знала, где брать закрытую информацию и как ее анализировать, — заявило следствие в судебном заседании во время избрания меры пресечения Владимиру Ковалю. — У них голова под это была заточена. А клиентов на покупку таких данных хватает. Они нужны бизнесу, журналистам, пиарщикам, политтехнологам».
В частности, клиенты обращались к Ковалю, если нужно было собрать информацию о каком-то человеке с просьбой «пробить его номер». А Коваль в свою очередь, по данным следствия, покупал эту информацию у майора СБУ одного из регионов страны всего за $130! Получив от майора данные о том, кому звонил абонент, кто ему звонил, какие смс-ки он получал, длительность разговора и места нахождения абонентов — люди Владимира Коваля ее анализировали. А также проверяли все указанные номера через Google и соцсети, чтобы установить фамилии людей с которыми разговаривал абонент.
После чего, готовили в виде презентации анализ сотовых соединений абонента и продавали ее заказчику за $400-600. Примечательно, что по версии силовиков Владимир Коваль и майор лично знакомы не были. Фамилий и имен друг — друга не знали, общались исключительно под «никами». Сотрудничать они начали, якобы в группе Телеграм под названием «Темы Украины».
Сейчас майор привлечен к уголовной ответственности по статье 163 УК (нарушение тайны переписки и телефонных переговоров). По месту работы он получил три выговора, но до сих пор с ними не ознакомился. Поскольку находится на больничном.
Александр Барабошко, по данным следствия, заказывал Владимиру Ковалю «пробивку номеров» несколько раз. В том числе, речь шла и о номере известного журналиста Романа Бочкалы. Блогера интересовали связи журналиста с фармацевтической королевой Украины — Филей Жебровской. Этот вопрос также обсуждался фигурантами дела в группе в соцсети Телеграм.
Более того, у следствия, якобы имеется на руках подготовленный группой Коваля анализ соединений Романа Бочкалы.
Любопытно, что, по данным следствия, до этого блогер несколько раз лично приезжал к Роману Бочкале и просил его оставить тему фармацевтического завода «Дарница», который принадлежит Глебу Загорию.
Поскольку в это время Бочкала как раз готовил сюжет о митинге сотрудников предприятия против незаконной застройки территории завода, вероятно у Загория заподозрили, что Бочкала работает по заказу Жебровской.
«Я не следователь и не могу утверждать, что кто-то «пробивал» мой телефон, — сказал Роман Бочкала. — Но я признан потерпевшим и следствие показывало мне материалы, которые могут говорить об этом факте. Еще летом Александр Барабошко приезжал ко мне и просил сдалать так, что бы проект «Стоп коррупция» не разрабатывал тему фармацевтического завода «Дарница», где людей незаконно выселяли с расположенных на территории предприятия общежитий. Мол, к этому предприятию имеет непосредственное отношение народный депутат Глеб Загорий, который Барабошко и Владимиру Петрову много помогает. Я сказал, что это невозможно. После чего, Александр Барабошко намекнул, что есть возможность материально меня отблагодарить. Он так же пытался выяснить сотрудничаю ли я с конкурентом «Дарницы» — Борщаговским Химфармзаводом, который ассоциируют с Филей Жебровской. Мол, мы тебе можем сделать более выгодное предложение. Но, я с этой компанией никогда не работал и смысла в обсуждении этой темы с Барабошко не видел. Так, что его попытки меня уговорить ни к чему не привели».
В тоже время, сам Александр Барабошко отрицает факт этой встречи и разговора. «Я к Роману Бочкале не ездил. И не о чем не просил», — сказал он.
Любопытно так же, что по данным следствия, помимо сотрудника УСБУ у Владимира Коваля были и другие источники информации. Какое-то время назад через общих знакомых он вышел на капитана УДО, у которого был доступ к закрытым базам информации. В том числе, к базе «Безопасный город». Именно у него по заказу блогера Баробошко — Коваль и приобрел злополучную фотографию автомобиля Ольги Варченко. Причем, всего за 200-250 гривен. Сегодня сотрудник УДО является подозреваемым по статьям 182 и 361 УК (нарушение неприкосновенности частной жизни; несанкционированное вмешательство в работу электронных систем). Он признал свою вину и уволен из УДО по собственному желанию.
«Я слышал выпады в адрес Военной прокуратуры, что мы ведем не профильное дело, — заявил в эфире у Романа Скрыпина главный Военный прокурор Анатолий Матиос. — Все это безосновательные заявления, учитывая что в деле фигурируют сотрудник спецслужбы и УДО».
Тем временем, драка за ГБР продолжается. Если будет доказана прямая связь Трубы с организаторами тиндер-скандала против его заместительницы «украинское ФБР» вполне может поменять руководителя.
Собственно для этого и пробивается связь исполнителей наезда на Варченко с нардепом Загорием, который, по данным СМИ, имеет большое влияние на Трубу. По слухам, Загорий, а также его жена, активно занимается «разруливанием» истории с тиндер-скандалом (в том числе и в медийной сфере).
Правда, официально связь с ним нардеп отрицает.