Олигарх Игорь Коломойский продолжает утверждать, что на Донбассе идет «гражданский конфликт»

Об этом он рассказал в интервью изданию Цензор.НЕТ.

В частности, олигарх  подтвердил свои резонансные слова о том, что на Донбассе «гражданский конфликт», а не война.

ДНР ЛНР ОРДЛО ООС ВОЙНА

По словам Игоря Коломойского, «если бы не было конфликта, не было бы и российской регулярной армии».

«Надо смотреть, что первично, а что вторично. Мы с вами помним 2014-й год, как все начиналось. Сначала образовался конфликт, а потом уже эти все зеленые человечки из России, гиркины, привозные автобусы якобы дончан и луганчан, хотя на самом деле они были из-за поребрика. Они понимали, что нельзя упустить ситуацию и были более готовы, чем в 2004-2005 годах. Тогда, помните, там тоже назревало — Северодонецкий съезд. Поверьте мне, что если б не был сорван «Украинский фронт» в Харькове в феврале 2014-го, то война пришла бы и туда. И ситуация у нас была бы на порядок «повеселее». Мы предотвратили тогда еще более страшный сценарий — политическими методами», — заявил олигарх в общении с журналистами.

Взрыв газа в Дрогобыче: стало известно о погибших, «это скрывают», новые кадры трагедии

Игорь Коломойский утверждает, что для разрешении ситуации на Донбассе необходимо сперва якобы развязать именно «гражданский конфликт в Украине».

«Нет войны на Донбассе. Есть конфликт. Официально война не объявлена — значит, конфликт. У нас даже российские войска, когда вторглись, то войну не объявили. Мы оккупированы, да. Но основой всего является гражданский конфликт. Его нужно политическими методами снять с повестки дня — и тогда российским войскам придется сваливать. Вот почему я говорю сейчас о конфликте — с политической точки зрения», — не сомневается он.

Олигарх подтвердил, что когда глава государства Владимир Зеленский говорит о мире, то это и есть та самая стратегия выведения гибридной войны, развязанной РФ, за рамки урегулирования гражданского конфликта.

«Давайте разберемся, почему нет мира? Казалось бы, в феврале было подписано второе Минское соглашение, после Дебальцево. Там четко написан план действий со сроками на 2015-2016 года. Я недавно его смотрел, этот план действий, и говорю: давайте подведем итоги и создадим современную версию, как выполнен каждый пункт. Там есть вещи, которые действительно выполнены. Обмен пленными частично состоялся, осталось в плену несколько сот человек», — вспомнил он в общении с собеседником.

владимир зеленский

Коломойский также заявил, что Украина должна помочь России стать более цивилизованной, ведь он этого зависит судьба наших пленных. Более того, это позволит Киеву навязывать Москве свои правила игры.

«Что я самое главное хочу сказать? Российская Федерация при всей моей нелюбви к ней и к порядкам, которые там творятся, к режиму, она все-таки член ООН, член Совета безопасности, вернулась в ПАСЕ. Т. е. они как-то стараются соблюдать лицо, свой внешний облик, играть иногда по каким-то правилам. Но если Россия пытается быть цивилизованней, надо ей в этом помогать, найти, ради наших пленных, такие правила, которым она будет вынуждена следовать. Да, есть трагедия для тех пленных людей, кого нет в списках, но надо освободить хотя бы тех, кого мы можем. И надо всех искать, не останавливаться и потом вытянуть еще одну партию. И опять придумывать, как поменять их», — отметил олигарх.

Завершающим этапом стратегии президента Владимира Зеленского по принуждению Владимира Путина к миру, Коломойский назвал прекращение огня на Востоке Украины.

«Третий этап — прекращение стрельбы. Это все в принципе реализуемо — но это ж не решение вопроса. Мы можем добиться прекращения стрельбы тогда, когда покажем всем путь — как выйти из этого конфликта. Хочет ли Российская Федерация выйти из конфликта на данном этапе?», — задался вопросом украинский олигарх.

Напомним, Зеленский экстренно обратился к Путину, на Донбассе произошло самое страшное.

Как сообщала Politeka, Зеленскому указали на главный промах, ошибка может стать фатальной.

Также Politeka писала, что всплыла грязная тайна команды Зеленского: что увидели журналисты в офисе представителя президента.