Готовность Путина оказать военную поддержку Ирану в его углубляющейся конфронтации с Израилем может оказаться еще большей стратегической катастрофой, чем его полномасштабное вторжение в Украину.
Политическая целесообразность стала движущей силой военного союза между Кремлем и Ираном, сложившегося за последние два года.
Хотя у России долгая история сотрудничества с Тегераном, начиная с советских времен, отношения часто омрачались взаимными подозрениями, особенно со стороны иранцев, у которых остались горькие воспоминания о многовековом желании Москвы подчинить страну своей воле.
Несмотря на это, две страны тесно сотрудничали по ряду вопросов после иранской революции 1979 года, не в последнюю очередь на ядерном фронте, где Москва внесла значительный вклад в строительство иранского ядерного реактора в Бушере в Персидском заливе.
Эта поддержка сохранялась, несмотря на глубокие сомнения Кремля относительно попыток Ирана приобрести ядерное оружие.
Москва также оказывала техническую помощь в других чувствительных областях, таких как разработка баллистических ракет.
Однако отношения вышли на совершенно новый уровень после вторжения России в Украину в 2022 году, когда международная изоляция, в которой оказалась Москва в результате ее неспровоцированной агрессии, вынудила ее еще больше сблизиться с Тегераном.
Для Путина оказание военной поддержки Ирану не обходится без осложнений, не в последнюю очередь из-за последствий, которые это может иметь для его давней дружбы с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху.
Еще одним фактором, который повлияет на расчеты Путина, является его понимание того, что в любой конфронтации между Израилем и Ираном аятоллы гарантированно окажутся на проигравшей стороне.
После крупной стратегической ошибки, которую совершил Путин, начав вторжение на Украину в 2022 году, он не может позволить себе совершить еще одну потенциально пагубную ошибку суждения, поддержав Иран в войне с Израилем, в которой у иранцев нет никаких шансов на победу.
Источник: telegraph.
Последние новости:
Слабая политика Шольца стала проблемой для всей Европы: эксперты назвали главные угрозы.
Скорее всего, сначала самолеты будут взлетать из Румынии, - военный эксперт о F-16.