— В декларации НАТО есть очень ценный пункт, касающийся Минских соглашений. Он весьма отличается от стилистики нормандской группы и лишний раз подчеркивает то, что все и так уже понимают: нормандская группа – это не самый лучший формат для Украины.
Процитирую 19-й пункт из декларации:
«Несмотря на заявленную приверженность Минским соглашениям, Россия, в нарушение международного права, продолжает намеренно дестабилизировать восточную часть Украины. РФ продолжает снабжать оружием, техникой и живой силой, а также оказывать финансовую и иную помощь группам боевиков, а также не прекращает вмешиваться в конфликт военными методами. Мы чрезвычайно обеспокоены в связи с дестабилизацией и ухудшающимися условиями безопасности в восточной части Украины. Мы призываем Россию прекратить свои агрессивные действия и использовать значительное влияние на боевиков, чтобы обеспечить выполнение ими обязательств в полном объеме, в частности — о режиме прекращения огня, осуществлении мер укрепления доверия и разоружения».
В то же время глава внешнеполитического ведомства Германии Франк-Вальтер Штайнмайер и президент Франции Франсуа Олланд, будто два путинских агента, оказывают давление на Украину, чтобы склонить ее принять путинский план по внедрению раковой опухоли в ее политическое тело и установить здесь полный военный контроль России и ее ставленников – военных преступников.
Время уговоров прошло: НАТО готовит ответ КремлюПосле декларации НАТО Украине и ее руководству защищаться от этого будет гораздо легче. Нужно просто каждый раз тыкать в нее Кремль носом, когда он будет давить на Киев в надежде, что тот согласится с путинской интерпретацией Минских соглашений.
— Как это поможет Украине?
— Рано или поздно конфликт должен завершиться падением путинского режима. Пока Путин находится у власти, он не вылезет из Донбасса и не откажется от Крыма. А власть он потеряет тогда, когда всему его окружению и так называемой элите будет ясно — что Запад не хочет иметь с ним дела. Существовать без Запада вся эта элита, которая держит свое состояние в западных банках, не сможет.
Заявление Альянса — это четкий посыл путинскому окружению, что договариваться с Путиным Запад не будет. Хотите так называемого мирного сосуществования с нами и продолжения своей комфортной жизни на Западе — освободитесь от этого маньяка. По существу, это и был основной сигнал, посланный в декларации НАТО кремлевским обитателям.
— Посыл им понятен?
— Более чем. Еще раз повторю – в декларации все вещи впервые названы своими именами. Впечатление от ее принятия, правда, было смазано последовавшими сразу после этого публичными выступлениями ряда лидеров европейских стран. Например, того же Франсуа Олланда, который после подробнейшего анализа угроз со стороны агрессивной России, заявил, что Москва — это партнер Запада, мы с ней должны то-се, Россия нам нужна в Сирии, еще где-то…
Олланд снова повторяет чушь за Бараком Обамой, что Россия якобы вместе с Западом борется в Сирии с ИГИЛ. Россия не борется с ИГИЛ — она торгует с ним нефтью и посылает туда боевиков с российскими паспортами. Нет ничего удивительного, что у двоих человек, которые совершили теракт в Турции, были российские паспорта. Им их выдало ФСБ.
Россия использует ИГИЛ как инструмент для борьбы с ненавистным ей Западом. А Олланд повторяет все эти глупости, как заведенный болванчик. Скорее всего — как представитель той французской элиты, которая в значительной степени коррумпирована Путиным и пронизана путинской агентурой.
— В декларации также есть пункт по Крыму, где указано, что Россия несет полную ответственность за то, что там происходит сейчас.
— В первую очередь речь идет о вопиющих нарушениях прав человека, в том числе по отношению к крымскотатарскому населению. Это тоже — совершенно новый уровень риторики Запада. Ведь в чем еще коварство Минских соглашений? В том, что они Крым вообще как-то выносят за скобки. Госсекретарь США Джон Керри часто повторяет, что если Россия выполнит Минские соглашения, то Запад снимет с нее санкции.
Крестный ход УПЦ МП только поможет украинской автокефалииА вопроса Крыма как бы и не существует. Да, Запад уточняет, что останутся какие-то крымские санкции. Но крымские санкции – это ерунда. Они относятся к крымским чиновникам – Аксенов со своей прокуроршей не смогут путешествовать по Европе.
Минские соглашения – это часть сделки, о которой мечтает более ориентированная на сотрудничество с Западом часть кремлевской верхушки. Что вот «хорошо, ладно, придется уйти с Донбасса, черт с ним. Но Крым наш». А тут Запад сказал четко – «не признаем никогда Крым российской территорией».
Ян Столтенберг, генеральный секретарь НАТО:
— У нас состоялись очень полезные дискуссии. Мы обсудили важнейшие вопросы евроатлантической безопасности. Это демонстрирует ценность совета НАТО-Россия.
Все подписанты Минских соглашений должны выполнять взятые на себя обязательства, и большая ответственность за их выполнение лежит на России. Действия РФ в Украине подрывают евроатлантическую безопасность, а также отношения между НАТО и Москвой. Урегулирование конфликта на востоке Украины мирными методами поможет общему улучшению отношений между Альянсом и Россией.
Сегодня мы не стали единомышленниками. Однако это была важная возможность объяснить друг другу свои позиции.
Галина Остаповец