— Верховный суд РФ запретил Меджлис. Что теперь будет с крымскими татарами?
— Суд состоялся не над Меджлисом, а над крымскотатарским народом в целом. Весь народ признали экстремистами и террористами. Надеемся, что трагическая история 1944 года не повторится. Тогда мы остались один на один с «империей зла». Все произошло тихо. Родители, умирая, надеялись, что их детям не придется проходить подобное испытание. Но история повторяется в XXI веке.
Однако, сейчас мы не одни. Имеем Украину. Рассчитываем на международное сообщество. Мир может это остановить. Достаточно ввести эмбарго на российскую нефть и газ, отключить Россию от SWIFT (международная платежная система, — ред.) и закрыть доступ госбанкам РФ к западным счетам и кредитованию. Если это сделают, через три часа россияне сами снимут Владимира Путина, а новый президент РФ сядет за стол переговоров. Можно будет решить не только судьбу Кремля, но и вообще изменить мировую геополитику.
— Почему до сих пор этого не сделали?
— Для соответствующего шага страны должны иметь консенсус. Сейчас его нет. Этому поспособствовал Кремль. РФ везде имеет свои щупальцы – и в Европе, и в США, а Украину вообще насквозь пронизывает. Взять только «Оппозиционный блок». Это организация, которая непосредственно работает на Москву и оттуда получает финансирование.
В Украине есть люди, которые за государство вообще не думают. Им все равно, какая власть, главное — чтобы были деньги. Если что-то пойдет не так, поедут в Европу. Будут жить там. Украина им нужна только для обогащения. Они часто сотрудничают с россиянами. Поэтому выступают за отмену санкций, против любой блокады, за торговлю с Крымом.
»Парламентарии люди зависимые — хоть в вышыванках, хоть в камуфляжах»— Рассчитывать на Запад не стоит?
— В свое время Россию не остановили в Абхазии, Северной Осетии. Потом был Крым, восточная Украина. Далее — Сирия. Завтра россияне начнут бомбить и другие страны. Хочет Запад того или нет, но дополнительные санкции вводить придется.
Мир так устроен, что политики по своей природе конформисты. Ищут пути, как избежать ответственности, не хотят вовлекаться в подобные процессы. Но гражданское общество не даст им возможности чувствовать себя спокойно. Потому что на украинской территории сейчас идет битва за весь свободный мир. Они должны объединиться и спасти Украину, потому что спасая ее, спасают будущее и Европы и Америки.
— Чувствуете помощь от украинской власти?
— Она не достаточна, малоэффективна. Но хорошо, что украинская власть нам не мешает. Тогда бы ситуация была хуже. Чувствуем большую поддержку от украинцев. Это дорогого стоит.
— Чего не хватает?
— Нужно создать единый штаб по Крыму с участием первых лиц государства. Они должны были бы собираться каждую неделю и обсуждать нынешнюю ситуацию на полуострове и стратегию его деоккупации.
Если вопрос освобождения Крыма оставим следующему поколению, там больше не будет кого спасать. Путин выгонит всех крымских татар и проукраински настроенных лиц. Полуостров заселят «иванами» из Тулы и Костромы, которые не помнят своего рода. Завезут людей, которые не будут знать русские они или украинцы. Эта «империя зла» в свое время перемолола большое количество народа. Это тюрьма народов.
— Заместителя председателя Меджлиса Ильми Умерова три недели держали в психиатрической больнице. С какой целью его туда поместили?
— Умерова хотели сломать. В психушке ему приходилось спать в комнате вместе с душевнобольными. Это ужасно, когда вокруг тебя сотня человек со справкой о том, если они кого-то убьют, им за это ничего не будет. Они, например, могли просто взять вколоть грязной иглой со СПИДом и убежать. Все. Здесь кричи не кричи, но ты уже болен.
— РФ возрождает карательную психиатрию времен Советского Союза?
— Да. Россияне избрав Путина 16 лет назад, наверное и не догадывались, что такое возможно. Но есть правило, если выбираете чекиста и ставите его у власти, то не удивляйтесь, что у вас появляются новые ГУЛАГи. Надо выбирать правозащитников, свободных людей. Только тогда будете иметь свободное общество.
России еще придется платить репарации, как это делал весь немецкий народ после Второй мировой войны. Россияне ошибаются, если думают, что во всем виноват только Кремль, потому что там принимают преступные решения, а народ здесь ни к чему. Все они будут отвечать. Да и уже сейчас это делают. Отвечают курсом рубля, ослабевшей экономикой и тем, что погибают на востоке Украины.
— Какие еще репрессии применяют к неугодным в Крыму?
— После запрета Меджлиса многих к себе вызывают следователи.
Умерова после психиатрической экспертизы признали здоровым. Теперь по законам федерации, он может отвечать за свои действия, слова. Это означает, что его посадят в тюрьму. То, что он имеет проблемы со здоровьем, оккупантов не остановит. Для них такие моменты не имеют значения, никто на это не будет смотреть.
Сепаратисты среди нас: как «русский мир» набирает обороты в Украине— Что происходит в Крыму после выборов в Госдуму РФ?
— Ничего глобального не произошло. Народ на выборы не ходил. Отчеты нарисовали.
Даже те, кто голосовали на референдуме за присоединение Крыма к России и отказались от Украины, сейчас очень сильно разочарованы. Это спровоцировало высокие цены, нет возможности хоть каким-то образом выражать свое мнение, отключили свободные медиа. Даже бесплатное медицинское обслуживание оказалось большим блефом. Народ оказался в плену.
Крым превращают в огромную военную базу. Везде много военных кораблей, самолетов, полицейских. Народ в ужасе, к чему пришел Крым. Поэтому сейчас все больше людей хотят обратно в Украину. Россия им осточертела.
— Можно ли считать, что нынешняя российская Дума легитимна?
— Как она может быть легитимной, если голосование проходило в оккупированном Крыму и в Думу прошли депутаты, которых выбрали на полуострове? Там легитимностью и не пахнет.
— Крымские лидеры как-то могут использовать этот факт?
— Надо говорить об этом на всех международных платформах. Министерство иностранных дел Украины также должно сделать серьезное заявление. Это лишь дело времени. Мир признает нелегитимность российской Госдумы.
Россия совершила ужасную ошибку, когда захватила Крым. Теперь он ее уничтожает. Нельзя что-то украсть и остаться без наказания.
— Порошенко еще в мае говорил о необходимости создания национальной автономии крымских татар. Что-то уже делается в этом направлении?
— Пока что нет. К сожалению, в Украине от политических заявлений до их реализации проходит много времени.
Сейчас важно создать комитет, который бы занимался вопросом создания этой автономии. До того, как вернем Крым, должны иметь четкое видение, какой она должна быть. Например, как в этом небольшом государстве будут представлены другие народы Крыма.
Более циничной организации, чем ФСБ и Служба внешней разведки в России нет— При каких условиях полуостров снова может стать украинским?
— Хотелось бы верить, что это будет не военный путь. Но готовиться надо к нему. Если этого не сделаем, грош нам цена. Значит, ничего из истории мы так и не научились. А она учит нас, что надо быть сильными. Только сильный человек может быть благородным. И только такого человека, где бы он не был, будут уважать.
В ближайшей перспективе будет объявлено окончательное решение относительно авиакатастрофы МН17. Путина, как преступника, должны арестовать. Это его вина. Он отдавал преступные приказы. Должен быть военный трибунал. Возможно, ситуация сложится так, что он больше не сможет выехать из России. Это заставит Кремль сесть за стол переговоров. Это мирный вариант. Ближайшая перспектива возвращения Крыма в таком случае — полгода. Максимум год.
Самое важное, что с Украиной Бог. Если он не отворачивается, это значит, что у нас не все пропало. Мы обязательно победим. От России Бог отвернулся. Теперь, чтобы они не делали – это не имеет смысла.
Ольга Головка