Нынешняя власть одним из основных своих успехов считает реформу децентрализации страны. Будущим преемникам, судя по всему, придется поставить главной задачей декриминализацию. Этническая преступность все больше набирает обороты. Украинцам становится тесно в собственной стране, и речь не только о злобном восточном соседе.
Недавний яркий пример – происшествие с Мустафой Найемом. В понедельник, 30 апреля, посреди бела дня в центре Киева пятеро здоровых товарищей с кавказскими корнями бьют по лицу народного депутата Украины. Снятый на видео инцидент попадает в сеть Facebook вечером первого мая. Почти так же долго Найему приходится ждать приезда сотрудников полиции и каких-либо оперативных действий. Старший из пятерки «ударников труда», приехавший «на подписку», успевает на своем BMW скрыться от полиции и беспрепятственно улететь из Борисполя в родное Баку. Второй проваливается сквозь землю. Еще троих на их машине, ребят «помельче», сотрудники полиции позволяют себе задержать.
В сухом остатке – перелом челюсти и сотрясение мозга у пострадавшего.Трое нападавших задержаны, им предъявлены обвинения по статье «Хулиганство». Мера пресечения – домашний арест, для двоих… с 23 до 6 утра, которая повергла в шок Найема.
Чеченская диаспора вступилась за напавших на Мустафу Найема. Адвокат нападавших вообще обвиняет Найема в провокации.
Общественный резонанс дело получило благодаря известности потерпевшего. Но это далеко не единичный случай.
16 января в Харькове 18-летний Тигран Енгибарян за рулем Toyota Camry сбил на светофоре насмерть несовершеннолетнего пешехода. Права он получил за три недели до инцидента. При этом водительский стаж Енгибаряна составляет… несколько лет. До того он спокойно катался на авто вопреки всем нормам закона в школу. С собой брал нож и травмат, которыми «шутливо угрожал» другим детям при попустительстве классного руководителя. Полиция нарушителя останавливала, но штрафов не выписывала. Видимо, впечатляли связи парня, которыми сын харьковского бизнесмена любил хвастать при случае.
Изначально Енгибарян скрылся с места преступления, но был задержан. Ранее он с друзьями успели отметиться в еще одном ДТП со сбитым на зебре пешеходом 14 сентября 2017 года. Приговорен к трем годам лишения свободы (максимальное наказание по ч.2 ст. 286 – восемь, прокуратура просила пять, минимальное – три) Московским районным судом Харькова 23 апреля.
В том же Харькове с 29 на 30 марта произошла разборка в духе лихих девяностых. На выходе из ресторана по компании из десяти человек открыли стрельбу из автоматического оружия. Двое получили ранения, один – в голову, второй – в бедро. Первый, гражданин Азербайджана, впоследствии скончался. Второй, гражданин Грузии, ранее привлекался за совершение убийства. Жертвы нападения оказались связаны с рыночной торговлей. К счастью, в позднее время случайных прохожих не зацепили.
9 октября 2017 следователи УгРо при поддержке бойцов спецподразделения КОРД задержали в Житомире группу иностранцев по подозрению в совершении разбойного ограбления. В ночь на 9 октября злоумышленники ворвались в частный дом в Ирпене. Хозяина и его сына избили и ограбили. Все участники преступной группировки – выходцы с Кавказа, ранее судимые. Задержанным грозит от 7 до 12 лет за решеткой с конфискацией.
16 марта первый замглавы Нацполиции Вячеслав Аброськин отрапортовал о задержании в Одессе организованной вооруженной банды.
В состав входили выходцы из кавказского региона, некоторые – предположительно из спецназовцев Кадырова. Бандиты занимались похищением людей и вымогательством. В частности, в ноябре 2017 года они похитили одесского бизнесмена, требуя у его сына выкуп в размере 200 тыс. долларов. Среди арсенала ОПГ значились, кроме привычных пистолетов, гранаты, автомат, а также пулемет.
В Одессе же в конце апреля были задержаны двое подозреваемых в убийстве и ограблении американского миссионера. Оба – выходцы с Кавказа. Действовали по наводке. Проникли в арендованное иностранцем жилье, связали его, принялись пытать. Семидесятилетний мужчина умер, задушенный шнуром. Задержанным инкриминируют умышленное убийство и разбой.
Вернемся к столице. 28 октября 2017 года в киевском ресторане по адресу Коновальца, 44 была открыта стрельба из огнестрельного оружия. В конфликте участвовали четверо людей, один из них ранил другого в голову. Пострадавший в тяжелом состоянии был госпитализирован, злоумышленники скрылись. Стрелявшие были охарактеризованы свидетелями, как лица «с кавказской внешностью, в черных джинсах, с темными волосами».
14 декабря на столичном Воздухофлотском проспекте, 23 около девяти вечера случайный прохожий сделал замечание водителю за то, что тот ехал на машине по тротуару. В ответ он был данной машиной сбит, после чего владелец из авто вышел и пустил в ход кулаки при поддержке друзей. Как сообщается, за рулем и на пассажирских сиденьях были выходцы с Кавказа.
В конце марта у посетителя киевского кафе двое мужчин кавказской внешности вытащили деньги из кошелька.
Потерпевший общался по работе посредством гарнитуры, чем воспользовались сидевшие позади злоумышленники. Инцидент произошел около полудня, его зафиксировала работавшая в заведении видеокамера. Ловкачи обогатились таким образом на 350 долларов. Полиция ничего с данным преступлением поделать не смогла.
«Этническая преступность или совпадение?» – вопрошает на своей странице в Facebook депутат Игорь Мосийчук 3 мая 2018, уже после инцидента с Найемом. По его сообщению, в Дарницком районе Киева на парковке ранили сотрудника СБУ. Нападающие скрылись на внедорожнике, их могло быть четверо-пятеро, все – кавказской национальности.
Толерантность стала синонимом вступления в Европу, и именно туда держит курс Украина. Но случаев нетолерантного отношения к местному населению со стороны гостей страны становится все больше. Можно чувствовать себя здесь, как дома – но нельзя ставить себя выше хозяев этого дома. Можно считать Россию братским народом – но нельзя «по-братски» делиться с соседом Крымом и Донбассом. Чувство безнаказанности и своего превосходства над людьми, у которых ты в гостях – недопустимо. Нарастание напряжения в обществе ведет к новым Майданам и горьким жертвам.
«Мы сейчас либо создаем новые нормы, правила и ролевые модели, либо и дальше продолжаем жить в мире «депутатов», «мажоров» и «быков», которым все можно и черни, которая должна это все проглатывать», – говорит Мустафа Найем. В данной ситуации ему стоит верить на слово.