В начале прошлого века, еще до кинематографа, были популярны «живые картины»: модели изображали известные живописные или скульптурные произведения. Популярная немецкая танцовщица Ольга Десмонд пыталась гастролировать с таким шоу в России, но все кончилось грандиозным скандалом после первого же представления. Потому что Десмонд изображала, в числе прочего, и Венеру Милосскую — хотя и с руками, но тоже без одежды.
Происходящее в нашем политикуме напоминает скандальное шоу Ольги Десмонд: участники принимают позы, публика закатывает глаза и начинает возмущаться.
Пошлая история с якобы покупкой Президентом Порошенко аудиенции у Президента Трампа — это «живая картинка» в стиле Афродиты Книдской (Венера стыдливая). В смысле, что администрация Президента исполняет оскорбленную невинность, но украинское общество безусловно доверяет ВВС.
Во-первых, это таки ВВС, а не «канал чесних новин», во-вторых, Петр Порошенко на президентской должности стал еще большим коммерсантом, чем был в бизнесе. Не секрет, что после опережающего контакта Юлии Тимошенко со свежеизбранным Дональдом Трампом оскорбленный ПАП выходил из берегов, требуя от окружения немедленно подать ему общение с Трампом. «Коньяк, полцарства за коньяк»!
Так что могли и проплатить. Тот же Виктор Пинчук, к примеру, особо не скрывал своих пожертвований в фонд Трампа, в 2015 году внезапно выступившего по Скайпу на его форуме YES в Киеве. По обоим случаям спецпрокурор Миллер вроде как уже ведет расследование.
Лично для меня все стало ясно, когда с опровержением от Трампа выступил Рудольф Джулиани. Бывший мэр Нью-Йорка — такой легендарный комерс от политики, что ПАП рядом с ним — скромный церковный служка.
Отдельная пикантность, можно сказать финальный штрих рукой мастера — это возбудившиеся по команде «топ-порохоботы», обвиняющие ВВС в нарушении журналистских стандартов. Та еще обнаженная натура получается: заслуженные работницы Окружной учат морали чопорных британцев…
А вот происходящее нынче с Анатолием Гриценко — это, конечно же, ожившая картинка кисти Вильяма Бугро «Рождение Венеры»: окружающие похотливо устремились к ней, преклоняясь и трубя в рога.
Сначала в «Гражданскую позицию» Гриценко влился бывший нардеп Егор Фирсов, запомнившийся яркой критикой власти и отсутствием собственных оргструктур.
Затем к живописной группе потянулся нардеп-телеведущий Дмитрий Добродомов с виртуальной партией «Народный контроль». Что примечательно: действо слияния (чуть не написал — соития!) провели во Львове, хотя все участники — давно киевляне. Зачем? А чтобы таким образом поднадавить на неуступчивого мэра Львова, который увлечен своей «Самопомощью» (на картине — слева). И пока не соглашается на призывы присоединиться к электоральному празднику под эгидой Анатолия Гриценко.
Могут упрекнуть: ну, объединяются критики действующей власти, так сказать, в единый кулак, крепче бить будут, вот и замечательно! С какой стати мои скептические нотки?
Просто обидно, что Анатолию Степановичу, аналитику со стажем, вдруг отказывает профессиональное чутье, когда дело касается его самого. Ему прекрасно известно, что есть синергические объединения, когда общий эффект заметно больше суммы компонентов. Например, хрупкий бетон и мягкое железо вместе образовывают прочнейший железобетон. А есть объединения нейтрализующие, хотите ознакомиться — смешайте кислоту и щелочь и получите тухлую воду с пузырями.
Так вот, в происходящих политических слияниях синергией и не пахнет. Для Гриценко – это пассажиры.
И скоро пассажиров может стать больше — если у Святослава Вакарчука хватит здравого смысла не менять карьеру любимого певца на презираемого президента. Тогда на Гриценко могут погрузить еще и часть «новых лидеров» Пинчука.
И если аналитик в Анатолии Степановиче почему-то отключился, то как авиатор в прошлом он должен понимать, что с таким перегрузом самолет не взлетит. Его, как беременного гиппопотама, даже на взлетку не вытолкать. Уж если объединяться, то с сильными, но тогда придется чем-то поступаться.
Справедливости ради, никакого министерства обороны Гриценко не распродавал. Все решения о продаже избыточного имущества МО принимались коллективным решением правительства. И этот черный пиар против Гриценко не сработает. А вот публичная поддержки от Виктора Пинчука и Сергея Левочкина — да, похоронят надежней кремации.
Левочкин вообще — «Спящая Венера» Джорджоне: вроде и дремлет, и не при делах, но все вокруг сканирует непрерывно. Вроде законсервированного агента.
Он, в отличие от Фирташа, никогда не был пророссийским – еще с банкирских времен Левочкина интересуют не рубли, а доллары. И сейчас он регулярно появляется в Госдепе, но не в Кремле.
С учетом этого все срастается: выпускника американской Вест-поинт Анатолия Гриценко поддерживают ориентированный на США олигарх-либерал Виктор Пинчук и скрытый агент влияния США Сергей Левочкин.
Это вторая линия «демократических окопов». Первая — Юлия Тимошенко, которой доверяют лично Дональд Трамп и Ангела Меркель — «ответственная за Восточную Европу» перед западным миром. А есть еще и третья линия — общественные активисты: в политических операциях американцы не оригинальничают, а берут системностью.
Но самая главная «живая картина» на нашей провинциальной сцене — это «Марс и Венера», причем, вопреки классическому сюжету, война рискует победить любовь.
На Донбассе серьезная эскалация военных действий, применяется крупнокалиберная артиллерия и системы залпового огня. Это выглядит как разведка боем и подготовка российско-террористических сил к серьезным действиям.
Разведка докладывает, что в Дебальцево из России прибывают эшелоны с боеприпасами — в то самое Дебальцево, которое наше военное руководство сначала категорически обещало не оставлять, а после оставления столь же авторитетно заявляло, что эта станция никому и даром не нужна.
Российский военный флот нагло перекрывает украинскую акваторию Азовского моря и задерживает суда, фактически блокируя наши порты. При этом, продолжает действовать украино-российский договор о совместном использовании Азовского моря, который позволяет россиянам подходить вплотную к нашим берегам — хоть для ловли рыбы, хоть для высадки десанта.
Все это выглядит подготовкой к наступательной операции недоимперии, которая позволит навязать мирное урегулирование на Донбассе на условиях Владимира Путина.
А заодно отметит его заход на очередной срок «очередной победой над хохлами», чего так жаждут российские избиратели. После чемпионата по футболу — самое подходящее время для «символиста» Путина: помните, чем ознаменовалось для нас окончание Олимпиады в Сочи?
Телетайп: Арсений Петрович ниучем невиноуватый!Но вместо того, чтобы мобилизоваться на отражение возможной агрессии, наш политикум занимается «венерическими картинками»: сливается в предвыборном экстазе, зажмуривается изо всех сил, опустошает последние бюджетные закрома.
И если главной задачей предстоящих выборов останется соревнование циничных политтехнологий, а не поиск мирных путей полной перезагрузки системы власти, то рискуем получить воплощение картины Дали «Венера и матрос». Кстати, Ольге Десмонд, с упоминания которой начиналась статья, пришлось через все это пройти — когда часть Германии оказалась под «совком». И умерла она в нищете и унижении.
Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог, специально для «Политеки»
Иллюстрации: картина Екатерины Ткаченко, рисунки Георгия Держалина