Сегодня с уверенностью можно заявить, что уголовное производство касательно первого заместителя Председателя Службы безопасности Украины Павла Демчины полностью базируется на детской болезни самодостаточности Артема Сытника
Речь идет, в том числе, и об обычной зависти, которая связана с вполне объективными факторами, такими, например, как показатели работы конкурирующих ведомств. Ведь согласно последним данным, которые опубликовала газета «Сегодня», за 2015-2018 годы по материалам СБУ начаты уголовные производства по признакам совершения 4337 преступлений должностными лицами органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих и других госструктур, пишет Хайзер.
К различным видам и срокам наказания приговорены 857 чиновников. Освобождены от должностей 449 коррупционеров. Объявлено подозрение в совершении преступлений коррупционного характера в 2147 уголовных производствах. Из них за получение неправомерной выгоды (взяток) — 1554. В органах госвласти, местного самоуправления, государственных и коммунальных предприятиях, юридических лиц публичного права — 466 уголовных производств.
В таможенных органах — 119. В налоговых органах — 111. В органах прокуратуры — 45. В Национальной полиции, МВД, Нацгвардии — 423. В Государственной миграционной службе — 38. В судах — 25.
НАБУ и Сытник похожими результатами даже близко похвастаться не могут, хотя Закон предоставил им все необходимые полномочия для того, чтобы задерживать чиновников категории «А» от губернаторов и выше, включая судей, а также обеспечил Специализированным антикоррупционным прокурором, чтобы Генеральная прокуратура Украины даже теоретически не могла блокировать дела топ-коррупции. На выходе имеем ноль.
И поэтому на смену болезни самодостаточности Сытника пришел поиск не причин неудач, а врагов, которые бы ответили за эти неудачи. Это, кстати, очень хорошо характеризует Сытника. Все знают, что сильный человек ищет проблему в себе, а слабый — вокруг. Отсюда и война НАБУ и СБУ. А точнее Артема Сытника против Павла Демчины.
В то же время, кроме зависти, директор НАБУ Сытник не может простить сотрудникам ГУ «К» СБУ раскрытия незаконных методов работы сотрудников НАБУ. Как отмечает сам Павел Демчина, сотрудники спецподразделения «К» СБУ разоблачили ряд правонарушений совершенных сотрудниками НАБУ.
Рассказывая об одной из таких дел, первый заместитель председателя СБУ сообщил, что директор НАБУ Артем Сытник обратился к нему с просьбой прекратить составление админпротокола о коррупционном правонарушении со стороны заместителя начальника отдела обеспечения работы директора НАБУ К. Везелевой-Борисовой, которая противоправно получала средства от международной неправительственной организации, «поскольку ее привлечения к ответственности негативно повлияет на репутацию создание НАБУ».
«После моего отказа скрыть противоправную деятельность сотрудницы НАБУ, 20 октября 2016 года Соломенским районным судом Киева она была признана виновной в совершении указанного правонарушения. По моему личному убеждению, с целью отбеливания имиджа НАБУ, его руководством были приняты противоправные меры по отмене решения Соломенского райсуда касательно Везелевой-Борисовой в апелляционной инстанции путем давления на судей», — отметил он.
Кроме того, в заявлении Демчины упоминается досудебное расследование в отношении руководителя 2-го подразделения детективов НАБУ и двух его подчиненных, которые сознательно противоправным способом провоцировали граждан Украины к совершению преступлений.
«В данном производстве трем сотрудникам объявлены подозрения. В ходе обысков у сотрудников НАБУ было изъято значительное количество вещественных доказательств, указывающих на совершение ими ряда уголовных правонарушений. В частности, в сейфе одного из сотрудников НАБУ был изъят конверт, в котором находился план компрометации сотрудника Нацбанка», — отмечается в заявлении.
К заявлению прилагается копия этого плана, в котором говорится о провокации «вступления работника НБУ в интимные отношения с заранее подобранным лицом и проведением видео-фиксации внебрачных половых отношений». Полученные видеоматериалы, по словам Демчины, планировалось использовать для шантажа чиновника.
«С целью недопущения ознакомления общества с этими фактами, руководство НАБУ приняло меры по изъятию этих материалов из уголовного производства. В результате сотрудниками НАБУ было получено постановление суда, согласно которому следователи ГПУ должны были вернуть НАБУ изъятые во время обысков документы и другие вещественные доказательства», — подчеркивается в заявлении Демчины на имя Генерального прокурора.
От информированного источника мы узнали о том, что согласно решению Печерского районного суда Киева, сотрудники Генеральной прокуратуры Украины вернули НАБУ не только доказательства, изъятые из рабочих сейфов детективов НАБУ, но и те доказательства и спецтехнику, которая абсолютно незаконно хранилась у детективов дома. Речь идет, в том числе, и о таких нелегализованых материалах негласных следственных розыскных действий, как записи частных разговоров на электронных носителях.
Также очевидно, что работники НАБУ, решив отомстить Павлу Демчине за разоблачение их противоправной деятельности, и не найдя оснований для регистрации уголовного производства, выбрали путь дискредитации в СМИ. В частности, речь идет о сюжете журналистки Евгении Моторевской, который вышел в эфире ряда национальных телеканалов, где Демчина обвинялся в коррупции.
После этого с целью опровергнуть данные указанного журналистского расследования Демчина сам обратился в НАБУ и САП с заявлением зарегистрировать касательно него уголовное производство, которое должно подтвердить или опровергнуть информацию о его якобы противоправной деятельности.
«Насколько мне известно, понимая абсурдность и лживость изложенных в СМИ обвинений, в рамках данного производства детективы НАБУ не совершили никаких следственных действий относительно опровержения или подтверждения обнародованной информации о якобы взяточничестве и должностных злоупотреблений с моей стороны», — подчеркнул Демчина.
О целенаправленной информационной атаке на ГУ «К» СБУ со стороны так называемых антикоррупционеров 11 сентября 2018 года в эфире телеканала ZIK заявил эксперт по вопросам безопасности Юрий Михальчишин.
Вместе с тем, по словам первого заместителя главы СБУ, детективы НАБУ сосредоточились на фальсификации материалов по нему. Для этого в течение 18 месяцев собирались материалы об имущественном состоянии гражданки, с которой он находился в отношениях в 2010-2012 году.
Как отмечает Павел Демчина, 10 сентября 2018 истек срок расследования уголовного производства в отношении него, и оно подлежало закрытию. В то же время 7 сентября 2018 старший детектив НАБУ С. Яндюк составил на него сообщение о подозрении относительно незаконного обогащения с целью не допустить закрытия производства.