Действительно, весной 2014 года, когда по всей Российской Федерации, от моря до моря, в глазах рябило от транспортных средств, украшенных надписью «На Берлин!», одновременно с этим на усвоение массовым сознанием граждан РФ был направлен новый лозунг «На Одессу!». А также «На Донецк!», «На Запорожье!», «На Луганск!», «На Николаев!», «На Харьков!». А после того как в результате пожара 2 мая в здании одесских профсоюзов погибло несколько десятков человек, представлявших общественные движения пророссийской направленности, на необъятных просторах России зазвучало: «За Одессу!».

Бес пропаганды: справедливы ли обвинения украинских СМИ в самоцензуре

Именно широко разрекламированная – других слов не подберешь – гибель людей, сознательно или по недоразумению записавшихся в адепты «русского мира», в результате массовых беспорядков в Одессе, стала спусковым крючком в мобилизации тысяч (возможно, и десятков тысяч) граждан РФ. При плохо скрываемой поддержке военкоматов шла их вербовка по всей России, от моря до моря, после чего они пополняли отряды вооруженных бандитов на территории Донецкой и Луганской областей, отторгнутых от Украины под сепаратистскими лозунгами.

Жертвы кремлевской пропаганды – не все они были наемниками, ехавшими в чужую страну убивать за деньги, нашли на украинской земле смерть и увечья. Кто выжил – обрел позор, и личный, и национальный, не смываемый кровью следующих поколений.

Для Украины события в Одессе 2 мая 2014 года до сих пор не получили должной официальной оценки. А ведь кроме Генеральной прокуратуры, расследовавшей причины трагедии, было бы правильным привлечь Министерство информации (не смейтесь), чтобы с помощью множества имеющихся средств коммуникации доступным языком объяснить хотя бы своим гражданам, что в этом случае есть прямой повод для гордости.

Если вспомнить, что привело к событиям, финалом которых стал пожар в Доме профсоюзов 2 мая – когда из-за спин милиционеров неизвестные люди вели стрельбу из огнестрельного оружия по участникам уличного шествия, вооружившихся в порядке самообороны камнями из разобранной мостовой. Когда в апреле председатель СБУ Валентин Наливайченко – в Донецке, а вице-премьер Виталий Ярема – в Луганске, имея в подчинении отряды спецназначения, даже не обнаружили желания силовыми методами задавить в зародыше бандитский произвол под российским триколором и при георгиевской ленте.

Это пример настоящей народной самообороны – события в Одессе 2 мая. Это для русских гибель нескольких десятков человек в одесском Доме профсоюзов стала сигналом военной тревоги. А для украинцев, которые молятся на Путина и готовы есть траву, лишь бы не выходя из дома войти в состав России, в этом пожаре сгорели все их надежды и фантазии на создание мифической Новороссии под кремлевским протекторатом.

Выборы в «ОРДЛОУ», или Что означает отставка Романа Бессмертного

И когда в 2015 году в Одессу стягиваются войска Национальной гвардии, чтобы обеспечить правопорядок в городе в период майских праздников, это является не только подтверждением правильных шагов центральной власти, понимающей, что профилактика эффективнее и безопаснее, чем применение силы в случае вспышки актов насилия. Это – снова о том же – лишний раз доказывает, что информационная война, которую ведет Россия против Украины (дольше, чем собственно военные действия на востоке страны), ничему не научила политиков. Но научила общество – вернее, его сознательную часть. Благодаря которой все остальные дни, кроме 2 мая, Одесса живет спокойной жизнью.