Уже на следующий день источники издания «Украинская правда» сообщили, что новый генпрокурор Луценко собирается назначить заместителями своего бывшего адвоката Алексея Баганца и следователя по «газовому делу» Тимошенко Игоря Щербину. Впрочем, ранее Луценко уже говорил, что хотел бы видеть Баганца своим заместителем. По словам самого Баганца, ему такое предложение не поступало, мол, как предложат, тогда и «буду думать».

«С Юрием Витальевичем мы в последний раз общались на его день рождения в декабре 2015 года», – рассказал Баганец в эфире одного из телеканалов.

В СМИ экс-адвоката Луценко, когда Юрий Витальевич был в должности министра МВД, называют скандальным. В марте прошлого года журналисты писали об элитном жилье его сына-прокурора Виталия на бульваре Леси Украинки в Киеве, где квадрат стоит более 2 тыс. долларов. Это жилье сыну подарил отец.

Не менее интересна стремительная карьера его сыновей. После того как Баганец в 2014-м вернулся на госслужбу в должности замгенпрокурора, его сын Виталий стал начальником управления надзора за соблюдением законов в уголовном производстве прокуратуры Киевской области. Другой сын — Александр — возглавил прокуратуру Оболонского района Киева.

Еще Баганца обвиняют в фальсификации документов для Европейского союза. Сейчас уголовный суд Бельгии продолжает слушать это дело. Андрей Портнов, экс-заместитель главы Администрации президента, писал об этом деле в Facebook: «Действуя с умыслом и из карьерных соображений, имея ошибочное представление об интересах государственной службы по предварительному сговору организованной группой лиц, высокопоставленный чиновник ГПУ Алексей Баганец направил Верховному комиссару ЕС Кэтрин Эштон фальсифицированную информацию, которая стала основой для введения европейских санкций».

О втором будущем заместителе Луценко мало что известно, кроме того, что он начал «газовое дело» против экс-премьер-министра Юлии Тимошенко в 2010 году, проводил расследование по делу и выбивал для Тимошенко подписку о невыезде.

Добродомов

Дмитрий Добродомов, секретарь комитета по борьбе с коррупцией Верховной Рады:

«Сталкивался с Алексеем Баганцем, он был прокурором Львовской области (Добродомов родом из Львова. – Ред.), и не самым плохим. Не без нюансов, но они могут быть субъективные. Было несколько скандалов, связанных с ремонтом помещения в прокуратуре, поскольку непонятно, за чей счет его сделали. Был небольшой скандал с выделением служебных квартир для прокуроров. Баганец не новый человек в прокуратуре, прошел много должностей. Понимаю мотивацию, по которой Луценко его предлагает, потому что это человек, который знает все ходы и выходы в Генпрокуратуре. А Луценко там абсолютно новый человек. Баганец ему поможет с кадровыми вопросами и с вопросами внутренних процессов. Но я бы его не рекомендовал на эту должность, потому что надо понимать, что Баганец – человек из системы. У Луценко с ним доверительные отношения. Однозначно, Юрий Витальевич будет принимать стратегические решения, а тактические положит на Баганца. Но еще надо понять, кто будет первым заместителем. Ведь по прежним договоренностям еще во время отставки Яценюка это может быть представитель «Народного фронта», например, тот же Сторожук, с которым Луценко может не сработаться. Думаю, Баганец будет достаточно открытым прокурором».

Карл Волох, бизнесмен и блогер:

«Баганец был энтузиастом, чтобы Генпрокуратура наложила арест на полтора миллиона долларов на счетах Януковича и его близких (Государственная служба финансового мониторинга заблокировала счета. – Ред.), которые, к сожалению, до сегодняшнего дня не конфисковали в пользу государства. Поэтому считаю, что ему там место. Он умеет драться и имеет свое мнение. Его увольняли как при Пшонке, так и при Шокине. При Пшонке – ибо убирал всех, кто не из его команды, а при Шокине был конфликт, когда Баганец серьезно пошел против Юлдашева, был прокурором Киева на тот момент, и Шокин убрал обоих. С Щербиной лично не знаком и о нем ничего сказать не могу. Думаю, не все люди, которые в свое время показали себя в расследовании политизированных уголовных дел, были Киреевыми и Вовками. Были и нормальные люди. Следует учитывать, что заместители – это люди, которые подстраиваются под общую ситуацию в своей организации. Если генпрокурор будет подталкивать их к тому, чтобы они «рубили головы», расследовали и доводили дела до суда, то они так и будут себя вести. Если генпрокурор будет искать какого-то политиканства – как кому угодить, то тогда в Генпрокуратуре будут с удовольствием брать деньги и не идти на конфликты. При Луценко, думаю, будет первый вариант».