Тереза Мэй является главным претендентом на то, чтобы стать следующим премьер-министром Великобритании. Ее называют железной леди не только в политике — это же говорят и о состоянии здоровья политического деятеля, страдающего от диабета. Об этом пишет New York Times.
Выход Британии из ЕС: ряды оставшиеся сомкнутся плотнееУ Мэй диабет первой степени, что предполагает ежедневные инъекции инсулина. Когда ее спросили об отношении к болезни, она ответила, что оно не отличается от ее подхода к другим проблемам: «Просто жить имея с этим дело».
Жесткий характер выдвинул ее в центр внимания после того, как британцы проголосовали за выход из ЕС, а в Консервативной партии обострилась конкуренция за то, кто придет на смену Дэвиду Кэмерону. Мэй дольше всех за последние полвека была министром внутренних дел страны и имеет репутацию серьезного трудолюбивого политика, которому удалось избежать интриг и предательства, охвативших партию.
«Я знаю, что я нетипичный политик. Я не объезжаю телевизионные студии. Я не сплетничаю о людях за обедом. Я не хожу пить в барах парламента», — сказала Мэй в прошлый четверг. Бывший коллега по парламенту Тим Йео отметил, что Мэй была не прочь посещать его вечеринки. Однако она не тот человек, который вокруг себя собирает круг хохочущих гостей. Когда вокруг хаос и неопределенность, вероятно, Британии нужен именно такой серьезный и осторожный человек.
Мэй родилась в 1956 году. Она была единственным ребенком в семье священнослужителя. И сейчас она продолжает посещать церковь. Во время учебы политика была ей интересна, поэтому она посещала знаменитый дискуссионный клуб Oxford Union. Позднее она присоединилась к Консервативной ассоциации университета.
Долгое время Мэй работала в сфере финансовых услуг, в том числе и в Банке Англии. В 1997 году она впервые получила место в парламенте, где быстро приобрела авторитет в Консервативной партии. Когда консерваторы вернулись к власти (после выборов 2010 года) в коалиции с либерал-демократами, она заняла одну из ключевых должностей — министра внутренних дел. На этом посту она неоднократно проявляла твердость.
Мэй считается более правым политиком, чем Кэмерон, хотя и поддерживает легализацию однополых браков. Когда референдум о Brexit начался, она поддержала Кэмерона, однако активной кампании за сохранение членства в ЕС не вела. Это может сделать ее компромиссным кандидатом для партии, которая глубоко расколота этим вопросом.
Напомним, что президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер резко отозвался о ключевых лоббистах Brexit Найджеле Фарадже и Борисе Джонсоне. Юнкер обозвал их «непатриотичными трусами» из-за того, что они ушли с лидирующих позиций после голосования за Brexit.
Ранее один из ключевых сторонников Brexit, лидер Партии независимости Соединенного Королевства (UKIP) Найджел Фарадж объявил о том, что уходит в отставку со своего поста в партии. Якобы его миссия в политике выполнена.
А бывший мэр Лондона Борис Джонсон заявил, что не собирается выдвигать свою персону на должность премьер-министра Великобритании. Он также являлся лидером движения за Brexit и многие обозреватели пророчили ему роль премьера, который выведет Британию из блока.