Из предоставленных для проведения журналистского расследования письменных пояснений Ставицкого, направленных им лично в Генеральную прокуратуру еще в мае 2016 года по просьбе прокурора группы прокуроров ГПУ В. Куценко, озвученной  в прямом  эфире 112 канала, следует, что, выполняя функциональные полномочия председателя правления компании НАК «Недра Украины», он во исполнение указа президента, распоряжений Кабинета Министров, решений вышестоящих органов управления, в том числе коллегиальных, вернул в государственную собственность здания Мариинского дворца.

«Государство их приняло, и на этом я закончил свое действие. Я выполнил государственную задачу. Не частную, не личную. Ничего ни у кого не украл. Я не совершал никаких преступлений. Нет ни одного документа или объективного решения суда, которое позволило бы меня обвинять» —  заявил Ставицкий в эфире передачи «Актуальное интервью» на израильском телевидении. Тогда он открыто обратился к украинским правоохранительным органам: «Вы меня подозреваете? Но, для того чтобы подозревать, хоть одну повестку пришлите за три года. Ведь ничего же не было. Ни телефонного звонка, ни повестки, ни общения с адвокатами».

Напомним, что речь идет о сараях в Межгорье, которые были обменены по указу тогдашнего президента Украины Виктора Ющенко для восстановления комплекса сооружений Мариинского дворца. Компания, где руководителем был Ставицкий, занималась возвращением исторического комплекса Мариинский дворец в собственность государства. Дворец на тот момент был в частной собственности. То есть Ставицкий действовал по указу президента и свою роботу выполнил – сейчас  Мариинский дворец находится в государственной собственности. Интересно, что за 3 года расследования Генеральная прокуратура не обратилась к экс-президенту Ющенко с требованием дать свидетельства или хотя бы объяснить суть дела, а ходатайство Ставицкого о допросе Ющенко в качестве главного свидетеля проигнорировано формальной отпиской.

Как выяснилось из официального сайта Генеральной прокуратуры, следователи ГПУ не вызывали Ставицкого на допросы, не вручали уведомлений о   подозрениях в каком-либо уголовном производстве, а значит, не требовали у него пояснений по делу и не зафиксировали статус подозреваемого согласно положениям Уголовно-процессуального кодекса Украины.

Исходя из этого напрашивается вывод – прокуратура  настойчиво не хочет официально контактировать со Ставицким!

Ставицкий: Генпрокуратура Украины собирается заочно меня осудить на основе фейковых обвинений

Ставицкий удивлен, что следователи пишут о том, что «место пребывания Ставицкого им неизвестно». Ведь он постоянно появляется на израильском и украинском телевиденье, открыто заявляет, что на данный момент проживает в Израиле и является гражданином этой страны.

«Очень сложно опровергать подозрения, которое ГПУ не может даже нормально предъявить. Генпрокуратура оперирует такими документами, что стыдно читать. Там есть, например, такие формулировки: «была создана в 2003 году группа, которая с целью захвата государственной собственности организовалась в неустановленном месте в неустановленное время неустановленными лицами». Находят странных свидетелей, они путаются в своих рассказах. Предъявляют в суд фейковую экспертизу с фотографиями несуществующих объектов на момент ее проведения (2015 год) и сманипулированными выводами. Если коротко, мы имеем дело с выдуманными историями, которые написаны на официальных бланках Генеральной прокуратуры Украины», – комментирует ситуацию Эдуард  Ставицкий. Адвокат Ставицкого Инна Рафальськая заявляет, что еще в мае 2014 года передала следствию все необходимые документальные доказательства, свидетельствующие о правомерности действий Ставицкого как руководителя, и ходатайствовала о прекращении уголовного преследования. Однако в течение трех лет досудебного расследования Генеральная прокуратура не удосужилась предметно рассмотреть доказательства защиты. «Упорное игнорирование обвинением объективных данных невиновности Ставицкого приведет в конце концов к оправданию его судом», — говорит адвокат.

Выходит, что ГПУ ничего не может предъявить Ставицкому. За три года работы это уже можно было сделать. Но почему Генпрокуратура продолжает распространять в прессе информацию о несуществующем деле против Ставицкого?

«Генпрокуратура «судит» Ставицкого не в судах, а в прессе. Постоянно видим об этом новости, но они построены не на фактах и документах, а на домыслах, часто даже на откровенных выдумках. Это уже не объективное расследование, а политическое преследование. Кому это нужно? Возможно, влиятельным лицам в украинской политике, которые не хотят, чтобы Ставицкий появлялся в Украине и пользовался доверием украинской общественности. Это человек, который много знает. А лучшая защита – это нападение. Возможно, против Ставицкого используют именно эту тактику», — комментирует ситуацию  Давид Винницкий, представитель Ставицкого в Израиле.

Сам Эдуард Ставицкий подтверждает – многие нынешние  высокопоставленные политики в Украине не хотят, чтобы он появлялся на центральных украинских каналах и озвучивал ненужную для них правду.

Ранее Ставицкий заявил, что  готовит материалы для обращения в Европейский суд по правам человека и другие международные инстанции, чтобы защитится от политического преследования.

Как известно, бывший министр юстиции Елена Лукаш выиграла дело против Генпрокуратуры в Апелляционном суде Киева. Речь идет о данных, которые ведомство отправляло в Совет Евросоюза для введения против Лукаш санкций. Суд признал их недействительными.

Также, по инициативе экс-заместителя главы Администрации Президента А. Портнова, Уголовный суд Бельгии вынес приговор, которым признал виновным и осудил бывшего первого заместителя генерального прокурора Украины Алексея Баганца за умышленное предоставление суду недостоверной информации и приговорил его к одному месяцу тюремного заключения и штрафу в размере шести тысяч евро, которые необходимо заплатить в бюджет Бельгии.

Антикор