Так вот, думающие сограждане и доверчивые соотечественники, недавний форум от Юлии Тимошенко я анализировать отказываюсь. Про него и так уже наговорили столько всякого, что впору открывать новый мусорный полигон под Киевом.
Отмечу только, что несмотря на Евромайдан и агрессию на Донбассе, мы все еще ориентируемся на персоны, а не на смыслы. В отличие от западной цивилизации. И это одна из причин, что мы живем в постсовке и мечтаем о немецких или японских авто, американских или корейских смартфонах, итальянских или французских дизайнерских вещах. И уже начинаем импортировать сало.
Только представьте: вы добились выдающихся успехов в своей работе, вам присудили Нобелевскую премию, надо лететь в Стокгольм для получения. Но вам вдруг не понравился персонал в аэропорту, который билеты регистрируют, и из-за этого вы передумали лететь. Соответственно, потеряли нобелевку и все сопутствующие перспективы.
Скажете, дурь и блажь? Но ведь с новым Общественным Договором (НОД) именно так пока и получается. А вообще-то, Украину следует признать театральным пупом планеты. Это судя по количеству уподобившихся МХАТовскому режиссеру Станиславскому с его сакраментальным «Не верю!».
Удручает, что «верю/не верю» — чисто эмоциональная оценка вместо рациональной. То есть, на предстоящих выборах люди опять намерены голосовать никак не головой, и даже не сердцем, а тем неведомым местом, где в организме помещается самоуверенное дилетантство.
И это при том, что у нас политический деятель, демонстративно наплевавший на свои предвыборные обещания, всерьез претендует на переизбрание. А где в этом случае негодующее общественное «Не верю»?! Но увы — «тиха украинская ночь»…
Более того, когда на протест поднимаются те, кто молчать не намерен, раздаются шипящие голоса, пытающиеся протестующих унизить — мол, «совки, оккупанты, нахлебники».
Между прочим, на митинге под ВР ветераны АТО требовали медицинской страховки на миллион гривен, которую им обещал один кандидат в Президенты Украины. Да-да, там были ветераны, которые прошли войну в Афганистане, потом на Донбассе, получили ранения и теперь требуют гарантированного державой. По еще действующей Конституции, которую многие «эксперты» рекомендуют выполнять, а не «выдумывать всякие общественные договоры».
Люди вышли на протест не за деньги и не по указке блудливых политиканов. Без затасканных партийных лозунгов и без затертых партийных знамен. По своей воле. Потому что у них есть чувство собственного достоинства и гражданская позиция. В отличие от тех, кто возмущается лишь в соцсетях.
Ах, вы их в Афган не посылали?! Ах, это все «наследие мрачных времен» захватнического Союза? Так откажитесь от наследия «совка». Но от всего наследия! От домов, в которых мы живем — они, в основном, советские. От школ, где учатся наши дети — по той же причине. От промышленности, которая у нас на 90% родом из СССР.
А не так: это нравится — берем, а от этого лицемерно отворачиваемся. Как недоимператор от политических заложников в России.
Мир пытается воспользоваться как бы благоприятной ситуацией с мировым чемпионатом по футболу и давит Владимира Путина насчет освобождения Олега Сенцова и других украинских заключенных в РФ. И по Сенцову как раз может получиться, поскольку и в отношении Надежды Савченко была сходная риторика — вот, мол, она должна написать прошение о помиловании с признанием вины, и дело пойдет.
Наверное, поэтому и Петр Порошенко решил засветиться-попиариться в процессе, и уже второй раз за неделю общается с Путиным посредством телефона.
Вот я, честно говоря, просто офигеваю от подобных сообщений о достижениях нашего Президента. Раз сообщают официально, то это — государственная деятельность. Тогда о чем поговорили-то? Секрет! А как складывался разговор? Секрет! Так договорились или нет? Тоже секрет! А кроме того, что секрет, о чем-то еще разговаривали? А это секрет еще больший!
Так нафига нам об этом сообщать, если нам об этом ничего знать не положено?! Или что, граждан Украины должна обнадеживать весть о том, что наш Президент, оказывается, умеет пользоваться аппаратом спецсвязи, в котором даже номеронабирателя нет — только трубка, как в древних телефонах Белла?!
И вряд ли мы когда узнаем содержание этих высоколобых бесед, в отличие от частных разговоров наших оппозиционных лидеров, которых СБУ пишет круглосуточно и при случае нарезками выбрасывает в эфир.
Хотя предположить, что предлагает недоимператор, несложно: полагаю, он охотно предоставит ПАПу всяческие пиар-поводы для его избирательной кампании, если наш Президент активизирует усилия по превращению Донбасса в украинскую Чечню. Отличительной особенностью которой станет то, что она получит «особый статус», ее необходимо будет засыпать деньгами, но в своих политических решениях эта «чечня» станет ориентироваться на Москву, а не на Киев.
Так и хочется спросить кремлевских: «А у вас ничего не распухнет от наглости»? Но вряд ли ПАП рискнет обострять с ВВП. Потому что куда больше, чем войной внешней, он озабочен войной внутренней.
И речь не только об оголтелой и бестолковой травле оппозиционных лидеров, которую развернули политтехнологические извращенцы из АП, явно подхватившие дизентерию мозга. Речь и о войне Президента Порошенко с Кабинетом Министров во главе с его же ставленником Владимиром Гройсманом.
Во-первых, премьера давно и уже окончательно клонило к Народному фронту. А Нарфронт в лице Арсена Авакова позволяет себе ужасное: выдвигать некие инициативы по мирному урегулированию на Донбассе, то есть, в международной сфере, которую Порошенко считает личной вотчиной, как «5 канал», например.
Во-вторых, существуют контакты между Нарфронтом и «ночным ужасом Порошенко» — Юлией Тимошенко, причем, ей предлагается эксклюзивная услуга — силовое обеспечение в заходе на президентскую должность после избрания. Так как у нас главное — не выиграть выборы. И даже не сберечь результат от «правильного подсчета» со стороны ЦИК. Главное — суметь войти в кабинет на Банковой.
В-третьих, во власти начали делить контрабанду. Не ту, которую нелегально протягивают в тайниках всякие мелкие злоумышленники через границу. А «контрабанду в законе», на которой наживаются те, кто контролирует таможню. А она, как справедливо утверждал Михеил Саакашвили, еще со времен Арсения Яценюка под Кабмином: лес, нефтепродукты, янтарь, сигареты и прочее в объемах, исчисляемых миллиардами долларов.
И вот Порошенко решил эти потоки отжать. Силами СБУ, которой, как Полиграфу Шарикову, где-то харчеваться надо. А «внутренняя» контрабанда — товары и люди, нелегально перемещаемые через линию разделения на Донбассе, которая при АТО была под СБУ, теперь отошла к генералитету ВСУ, чему немало способствовала военная прокуратура. И СБУ начала плотоядно посматривать на таможню.
Разумеется, премьер вспомнил рыночную молодость, встал на дыбы и в свой теневой огород никого пускать не намерен. Соответственно, срочно развернута правительственная программа «противодействия» контрабанде, в действительности имеющая целью отбить «наезд» со стороны Президента.
Кто-то подумает: да и пусть их! Чем быстрее загрызут друг друга, тем нам легче. Но ведь это остро конфликтуют части одного государственного организма. Много ли вы проживете, если у вас печень конфликтует со спинным мозгом?
И вы еще спрашиваете, нужен ли нам НОД?! Да хотя бы для того, чтобы пресечь, наконец, идиотский, убивающий управляемость дуализм исполнительной власти — нужен! А таких идиотизмов у нас, как премий в Нефтегазе — не считано.
Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог, специально для «Политеки»