Когда занимаешься каким-то делом достаточно долго, как я политикой, то приходит ощущение, что докопался до глубин, и все известно заранее. И тут вдруг — тюк в голову трезвящее понимание, что ничего не понимаешь!
Да-да, самостоятельные сограждане и стадные соотечественники, я, похоже, выпал из контекста и не догоняю, что творят наши потенциальные президенты страны.
Для начала, а почему их так аномально много? Нет, не всем известных электоральных лидеров, а других, заведомо непроходных?
Понятно, что каждая кухарка способна управлять государством, а кулинария всегда была сильной стороной украинской нации. Но невольно начинаешь соглашаться с порохолюбами, поющими, что мы не бедствуем, если находится столько меценатов, готовых подарить бюджету два с половиной ляма гривен.
Причем откровенных нарциссов, готовых потратиться исключительно на строку в автобиографии: «В 2019 году баллотировался(лась) в президенты Украины», среди нынешних кандидатов не так и много.
А вот тогда зачем?
Все прозрачно с Игорем Смешко, Валентином Наливайченко, Николаем Маломужем — им необходимо политически засветиться, чтобы повысить шансы в перспективе войти в команду кандидата-победителя.
Не вызывает вопросов и баллотирование Руслана Кошулинского, Виталия Скоцика и других партийных вождей — они уже ведут свою парламентскую кампанию.
Еще объяснимо наличие чисто технических кандидатов вроде полного однофамильца Юлии Тимошенко. Но остальных-то мотыльков чего на этот огонь понесло?!
Получается, что смутные времена увеличивают количество не только юродивых, экстрасенсов и мессий, но и безнадежных претендентов на «порулить страной напоследок». Коих на этих выборах ожидается рекордное количество. Что, в отличие от ожидаемой рекордной явки, не способствует качеству выборов.
А еще перестал понимать Петра Порошенко. Вроде бы предвыборная логика диктовала провести выдвижение ПАПа в президенты на гребне томос-тура — на многолюдной площади перед каким-нибудь собором. Перед Успенским в Киево-Печерской Лавре, например. Под колокольный перезвон.
Это, кстати, музейная территория, у церковников разрешения спрашивать не нужно. А некоторые избиратели порадуются, что Лавра уже перешла в поместную церковь.
Но Петр Алексеевич зачем-то поехал в Израиль. С Патриархом Иерусалимским не встретился, зато побыл туристическим иудеем у Стены Плача. А оттуда почти транзитом отправился в Давос.
Вот что сейчас можно решать в Давосе — ума не приложу. Запад притормозил отношения с Украиной до завершения президентских выборов. А то и до парламентских. Какого-то резонансного информационного повода оттуда не привезти. Очередные обещания очередных инвестиций? При отсутствии реального законодательства о хеджировании рисков? Надежнее уж рассчитывать на золото Полуботка.
Наверное, президент сохраняет интригу. Но какую, позвольте спросить?!
Не могу поверить, что он подгадывает свое выдвижение под бой под Крутами. Потому что это событие в истории Украины безусловно яркое, но трагическое и пораженческое. А Порошенко сделался изрядным мистиком и символистом. Как, впрочем, многие монархи накануне утраты власти.
Короче, загадка пятилетия…
Но еще больше меня озадачивает Святослав Вакарчук. Это просто запределье какое-то. Лютый политический трешак.
Сначала он долго стажируется на президента в америках, потом делает несколько резонансных заявлений, потом ездит по стране, встречается с молодежью и ведет экзистенциальные беседы в стиле раннего Ющенко.
А потом вдруг переходит в режим «стенд-бай» и на все намеки и вопросы насчет баллотирования отмалчивается еще невнятнее, чем говорит.
И вот когда прошли все разумные сроки, и поклонники музыкального таланта Вакарчука, к которым причисляю и себя, с облегчением выдохнули: «Слава богу, Слава не поддался и не стал гробить свой имидж гражданина и морального авторитета», как он изрекает: «Я в деле»! И снова — пауза, лампочки моргают, звука нет: сами, мол, додумывайте за великими, о каком деле речь…
Ну не о том же, о котором Владимир Высоцкий пел.
А тут еще и сплетни, что Вакарчук может поддержать Порошенко. Если так случится, то за что технологам в АП платят зарплату? Потому что электорат Вакарчука — патриотический, молодежный и главное — жаждущий новых лиц, практически не перетечет к Порошенко. Зато резко усилит Владимира Зеленского за выход во второй тур.
Но как будет обтекать Святослав Вакарчук с такой поддержкой власти после того, как он толковал нам, что во власти должны быть исключительно порядочные люди? Независимо от того, чем его заинтересуют или припугнут.
В общем, лучше бы эту чашу с вином и медом пронесли мимо.
А может, это в чудесном Львове какая-то чертовщина творится? Или мусорной экологией навеяло? Потому Андрей Садовый вызывает даже не удивление, а реальные опасения.
Сегодня он на полном серьезе предлагает лидеру рейтингов Юлии Тимошенко сняться с выборов в его пользу, завтра потребует от спикера Парубия освободить для него свой кабинет, а послезавтра объявит себя мэром Вселенной.
Одна надежда, что политическая партия львовского мэра таки оправдает свое название и сама себе поможет. Если, конечно, смирительные рубашки еще не сократили в реформах Ульяны Супрун.
Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог, специально для «Политеки»
Напомним, Россия не сможет повлиять на выборы в Украине.
Ранее Politeka сообщала, что политтехнологи строят сеть для подкупа избирателей.
Также Politeka писала, что Гриценко сообщил о новом человеке в команде.