Глава Института национальной памяти Украины Владимир Вятрович сообщил, сколько областей Украины осталось декоммунизировать
Так, по его словам, для завершения топонимической декоммунизации осталось переименовать две области, один район и 9 населенных пунктов.
«Сейчас осталось переименовать две области, один Кировоградский район и 9 населенных пунктов. Тогда на все 100% можно сказать, что топонимическая декоммунизация завершена», — заявил Вятрович.
Напомним, 22 июня комиссия Киеврады рассмотрела предложение о переименовании площади Льва Толстого в площадь имени Евгения Чикаленко. После проверки результатов голосования, получилось, что 60 процентов высказались — «против», а 40, соответственно, «за». Вместе с тем, ранее в январе киевляне просили запретить переименовывать городские улицы и вернуть объектам старые названия.
Отметим, Евгений Чикаленко (1861-1929) — украинский меценат, публицист, агроном, землевладелец. С 1920 года жил в эмиграции.
Между тем профильный комитет Верховной Рады на заседании выступил с поддержкой переименования Днепропетровской и Кировоградской областей. Как сообщал Вятрович, Днепропетровскую область намерены переименовать в Сичеславскую, а Кировоградскую — в Кропивницкую.
Срочно: Наев обратился с заявлением об окончании боевых действий
Главный научный сотрудник Института истории Украины НАНУ Станислав Кульчицкий заявлял, что переименование Днепропетровской области в Сичеславскую, а Кировоградской в Кропивницкую – результат «приемлемого консенсуса». Кульчицкий признал, что назвать область Кропивницкой – вполне логично, исходя из названия областного центра. Одновременно он признал, что называть Сичеславской область, центр которой называется Днепр, не совсем логично.
Напомним, недавно директор украинского Института национальной памяти Владимир Вятрович вступил в конфликт с журналистом Дмитрием Гордоном. Причиной перепалки в прямом эфире одного из украинских телеканалов стали изменения в списке государственных праздников. Гордон высказал мнение, что отмена 1 и 9 мая и 8 марта вносит в общество раздор. В ответ директор Института национальной памяти сказал, что вопросы изменения государственного календаря являются функцией государства.