С момента увольнения Катерины Амосовой с должности ректора Национального медицинского университета 30 марта прошло уже более 4 месяцев, а страсти в ВУЗе не утихают до сих пор
Так, 26 июля СМИ сообщили о масштабном обыске около 50 правоохранителями жилища Амосовой, а также помещений НМУ включительно с рабочим кабинетом ее соратника — проректора по административно-хозяйственной деятельности НМУ Александра Никитюка, пишет Антикор.
Отметим, такого размаха обыски уже не первые, поскольку относительно противоправных действий Амосовой и ее сообщников осуществляется целый ряд уголовных производств, зарегистрированных как по заявлениям общественных активистов, так и на основании самостоятельно установленных правоохранителями и проверяющими органами фактов.
Впрочем, под руководством мужа Амосовой – профессора Владимира Мишалова, коррупция в ВУЗе продолжается, а главные фигуранты схем действуют в их же манере.
О чем свидетельствует развернувшаяся в последние дни драма с попытками полиции огласить подозрение в совершении преступлений Никитюку.
Никитюк, как только узнал о подготовке подозрения, решил внезапно заболеть.
Однако источники утверждают, что Никитюк нарвался на решительное нежелание медиков подвергаться риску во имя его спасения и подставляться под правоохранителей. В результате в одной из больниц, куда обратился напуганный коррупционер, местные доктора, решив придать делу естественный вид, выдвинули ему условие: или они его опперируют и кладут в стационар, либо он ищет другую больницу.
Никитюк согласился. Именно поэтому, как утверждает издание, врачи придумали ему гнойное воспаление аппендикса. Когда же в больнице появились правоохранители, Никитюку поплохело. При чем, настолько, что вроде как едва не умер, потому что пришлось ему в срочном порядке переселяться в реанимацию, куда правоохранителям хода нет.
В то же время осведомленные источники сообщают, что Амосова, вроде как желающая вызволить бывшего подчиненного из «кровавых лап» правосудия, а на самом деле, банально прикрывая себя и мужа, пошла к одному из ведущих дело правоохранителей убеждать его не трогать Никитюка, вероятно, намекнув, на готовность проспонсировать некоторые проекты правоохранителя.
Подобную историю о заговоре против нее, мужа и Никитюке, она также рассказала некоторым нардепам и чиновникам.
К решению вопроса, пишет Антикор, подключился и профессор Мишалов, разговор которого с адвокатом Амосовой Валентином Гвоздием, где он говорит, как предводитель бандитской группировки, помнят многие.
Впрочем, получится ли у них все «порешать» – тот еще вопрос, время покажет. Но судя по всему, и полиция, и прокуратура явно настроены довести это резонансное дело до конца, так что Амосовой и ее верному товарищу Никитику – да и Мишалову с ними – отвечать за свои преступления таки придется.