Путин назвал этот шаг «крупной провокацией», в то время как украинское правительство в основном отказалось от комментариев.
Масштаб и глубина вторжения добавляют существенное новое измерение к продолжающемуся конфликту.
«В войне, где прозрачность поля боя, как предполагается, является универсальной, украинцы добились неожиданности, продемонстрировав провал российской разведки и слабость вдоль ее границы», — говорит бывший помощник госсекретаря США по делам Европы.
«В качестве еще одного признака успеха и морального подъема для измученных украинских войск и общества циркулируют видеозаписи десятков российских солдат, сдающихся украинским силам», — отмечает Шелби.
Для украинцев это возможность «показать правящему классу России, насколько уязвима страна», объясняет аналитик Deutsche Welle по России , отмечая, что ситуация стала еще более неотложной из-за того, что Курская АЭС находится в пределах досягаемости украинских сил.
Вторжение также «демонстрирует решимость Киева включить фактор политико-психологической войны в чисто военные операции».
Хотя некоторые украинцы охарактеризовали рейд как попытку «захватить и удержать российскую территорию в качестве разменной монеты на возможных переговорах, это кажется натяжкой».
«Рейды — это одно, а полномасштабное наступление — это другое». Шелби соглашается, отмечая, что «войти и захватить землю — это другое, чем удержать ее».
Источник: atlanticcouncil.
Последние новости:
Слабая политика Шольца стала проблемой для всей Европы: эксперты назвали главные угрозы.
Скорее всего, сначала самолеты будут взлетать из Румынии, - военный эксперт о F-16.