Хиллари Клинтон, кандидату от демократов на американских выборах, еще 11 сентября на церемонии, посвещенной 15-й годовщине терактов, стало плохо. Она досрочно покинула мероприятие. Позже было опубликовано видео, как охранники ведут ее под руки в машину. На кадрах Хиллари плохо двигается, сама идти не может. Позже у кандидата в президенты США диагностировали атипичную пневмонию, но врач Клинтон заверила — пациент идет на поправку.

«Клинтон некоторое время страдала от аллергического кашля. В прошлую пятницу во время обследования в связи с затянувшимся кашлем ей был поставлен диагноз „пневмония“. Выписаны антибиотики и рекомендован покой. Приступ недомогания во время траурных мероприятий связан с тем, что Клинтон долго находилась на жаре, это привело к обезвоживанию. Сейчас Хиллари идет на поправку», — заявил врач Клинтон Лиза Бардак.

Соперник Хиллари Клинтон, республиканец Дональд Трамп, отказался комментировать состояние ее здоровья. Говорят, что запретил это делать даже представителям своего штаба, пригрозив увольнением.

Путину и Трампу не доверяю: эксперт об отравлении Клинтон

«Клинтон и в самом деле заболела. У неё пунктик — ничего никому не говорить из-за того, что последние 25 лет про неё пускают дикие сплетни. В пятницу ей поставили диагноз «пневмония», но она скрыла это и, видимо, с температурой пошла на годовщину 9.11», — рассказывает Politeka американский политический обозреватель и историк Александр Флинт.

Политтехнолог объяснил, что хоть в городе было относительно нежарко, но всё равно простоять полтора часа на солнце, с температурой для Клинтон оказалось слишком тяжело. «И вот ей стало нехорошо, и её увели с места. По дороге она начинает оседать — её подхватили и затащили в машину. Позже Хиллари уже своим ходом вышла и показалась прессе», – добавляет он.

При этом Флинт ставит в плюс Клинтон то, как стоически она переносит недомогание.

«В 68 лет воспаление лёгких — это серьёзно. Её посадили на два дня дома, приказом врача. Прописали антибиотики. Я, скорее, смотрю на это с плюсом, нежели минусом. Женщина, немолодая, стоически переносит на ногах проблемы, от которых мужики бы уже лежали на диване и требовали к себе внимания. Человек просто заболел. Сегодня она выходит обратно — уже сказали. Байден (Джо Байден, вице-президент США. Говорили, что он может заменить Клинтон, если она откажется от избирательной гонки, — ред.) точно на выборы не пойдёт. Если уж сложится такая ситуация — найдут другого. Россияне ждут, что она даст дуба, а она не собирается», — добавляет американский эксперт.

Хиллари Клинтон

Флинт замечает, что нынешняя президентская компания — одна из самых грязных в США. Мол, в этих выборах будет самый низкий уровень серьезной политики, который только можно себе представить. И этому есть две причины.

«Первая — менее важная, чем вторая. Клинтон  вся окутана скандалами. Причём, я прекрасно понимаю — что они раздуты и политизированы. Система настроена так, что под выборы из мухи делают слона. И эта практика ведения дел, которая сошла с рук всем остальным, начинает перерастать в эдакого монстра для такой, как Клинтон. Однако так или иначе, надумана эта проблема или нет — но perception is reality. И у Клинтон большие проблемы именно из за этого», — замечает он.

Авантюрист-ковбой а ля Нерон: за что Трамп любит Путина

Второй, более серьезной проблемой является институционный коллапс Республиканской партии США.

«Это началось очень давно — где-то в 1998 году. Но именно сейчас это достигло той стадии, когда партия на наших глазах разваливается. И идеологически республиканцы потеряли себя — консервативные идеи сами республиканцы не исполняли. Присутствует здесь и демографический аспект: молодые люди всё меньше ассоциируют себя с партией религиозных правых идей. И по расово- этническому составу — партия, за счёт своей дурной, но заслуженной славы расистов и ксенофобов, пришла к моменту, когда участие меньшинств в выборах будет рекордно низким за всю историю этой политической силы», — замечает американский эксперт.

Бывший депутат российской Госдумы, который часто бывает в США, оппозиционер Илья Пономарев объясняет Politeka, что за два месяца до окончания выборов в ход пошли грязные политтехнологии и различные спекуляции.

12 сентября влиятельная газета Washington Post разместила у себя комментарий из Twitter американского судмедэксперта Беннета Омалу о его рекомендации для Хиллари Клинтон провести токсикологический анализ на предмет отравления. При этом он сказал, что не доверяет Путину. В конце заметки Washington Post напомнила, каким образом был отравлен Александр Литвиненко (бывший сотрудник ФСБ России, отравлен российскими спецслужбами в Лондоне. В январе этого года Лондонский суд признал президента РФ Владимира Путина «вероятно» причастным к гибели Литвиненко, — ред.).

«Эта информация носит спекулятивный характер. Эксперт опирается не на факты, а делает какие-то собственные предположения, становится понятной стратегия штаба Клинтон. Они будут максимально демонизировать Дональда Трампа для того, чтобы поднять мобилизацию своих сторонников. Для Клинтон сейчас самое важное — напугать умеренных американцев, что будет ужасный Трамп. Мол, он может быть агентом Путина, он и ксенофоб, и антисемит, и просто сумасшедший», — объясняет Пономарев.

Отравления и покушения — стандартный политехнический трюк, которые существуют в арсенале, вобщем-то, любой политической системы, добавляет российский оппозиционный политик.

Догнать и перегнать Трампа: Обама озвучил новую ядерную доктрину США

«Это как бы классика жанра. Думаю, что это (информация о возможном отравлении Хиллари Клинтон, — ред) является осознанным вбросом, чтобы народ испугался. Ну, и о Трампе сказать: что он не просто нехороший человек, а за ним еще стоит российская разведка, агенты КГБ и прочее», — считает Пономарев.

В Америке, в отличии от российской политической традиции, разрешена антиагитация. Опроненты используют большое количество роликов, которые агитируют не “за” кандидата, а наоборот — критикуют конкурентов.

«Теперь все будет построено на негативе. Трамп будет раскручивать тему относительно здоровья Клинтон — так как основная тема его избирательной компании в том, что он «сильный», — добавляет Илья Пономарев.

Галина Остаповец