Скучная физика перпендикулярно утверждает, что perpetuum mobile невозможен. А политическая наука, которая, конечно же, вовсе не наука, а сфера обслуживания, наоборот – только за счет вечных двигателей и живет.
Причем, конструкций у них множество. Но топливом всегда служит чей-то идиотизм. Или амбиция. Или их смесь забодяжена, для повышения октанового числа отката.
Почти безнадежные протесты под Верховной Радой перешли в хроническую стадию, вроде геморроя: раздражает, конечно, временами даже очень, но жить можно. Вот власть и живет, ни в чем себе не отказывая.
Почему так получилось у Михеила Саакашвили, сотоварищи, подробно анализировать не хочу. Потому что это означает фактически вскрытие, а пациент еще шевелился.
Более того, приглашение к сотрудничеству политтехнологов привело к тому, что в протесте появились элементы планирования – сколько (и почем) людей прибудут на ближайшую акцию. И какие-то ведомости успели засветиться в прессе.
Честно говоря, до фонаря, реальные это ведомости или фейковые. Потому что я против отъявленного фарисейства: когда власть под угрозой увольнений сгоняет на митинг безропотных бюджетников – это торжество демократии, а когда оппозиция организованно свозит своих сторонников – то это уже «шатун» и угроза нацбезопасности страшнее, чем «Сваты».
Сам неоднократно сталкивался, что абсолютно искренним, идейным и последовательным общественным активистам просто не на что купить билет на транспорт. И если им помочь добраться до столицы, то они начинают действовать по своим убеждениям, а не по указке сверху.
Саакашвили против всех: чем закончится новая политическая «война»Меня больше волнует, что означает грядущая протестная активность: то ли чудесную реанимацию, то ли предсмертные конвульсии. Скоро станет ясно, как на рентгене. Но на марш 3 декабря планирую пойти.
При этом важнейшим реанимирующим протесты фактором, без сомнения, является агрессивный идиотизм власти. Хватать ветеранов войны и судить их там, где слишком многие их натурально ненавидят – это не просто отрыжка Януковича. Это уже откровенная подлость кремлевского пошиба.
Не понимаю другого. Ладно, сейчас, типа на троне и удушу всякого, до кого липкие ручки дотягиваются. Ладно, допустим инфернальное и будет второй срок (чур, меня, чур!). Но ведь всех-то не передушить! Даже всесильный недоимператор Путин – и тот всякие смягчающие варианты изобретает. А наши во главе с президентом Порошенко тупо прут, как будто они вечные. Не двигатели, а дуболомы. И плодят, плодят, плодят смертельных врагов…
А что потом? Как любил повторять президент Кучма: «Что о нас напишут в учебниках истории?». Ну, учебники – то такое, а вот в приговоре суда – это да. Кстати, в период премьерства Леонид Данилович имел еще одну устойчивую сентенцию: «Главное — свалить вовремя!».
А вот Арсеном Аваковым движет расчетливая амбиция. Именно расчетливая, при всей его напускной простоватости.
Он давно является неофициально вторым по влиятельности персонажем во власти. И президент не слишком успешно тягается с ним по силовым возможностям. За которыми у нас автоматически стоит влияние на теневые финансовые потоки.
Но вот в формальной, общественно-политической табели о рангах Аваков даже не десятый! В ней, например, невнятный Андрей Парубий – куда выше!
Чисто теневое могущество Арсену Борисовичу уже явно жмет в плечах. И одним интервью насчет «издохшего минского процесса» он резко заскочил на поле, которое Порошенко считал своим приватизированным – на геополитическое. Не просто заскочил, а бесцеремонно потоптался и вырезал на дереве обидное слово в адрес ПАПа. И, соответственно, сорвал восторги не слишком разборчивой части патриотической публики.
Порошенко, словно заевший диск, повторяет о безальтернативности «минска», который он породил и отказаться не может. За это чувствительное место ПАПа держат железными пальцами и недоимперия, и Штаты, и Европа. Президент постоянно пытается свой откровенный дипломатический «косяк» ярмом напялить на всю страну.
И вот сегодня против ярма оказалась не только системная оппозиция во главе с ЮВТ, к чему Запад уже как-то притерпелся, но и столпы действующей киевской власти.
Лихо! По-махновски! Других эпитетов не подберу, хотя фанатом Авакова себя не числю.
Одно незамысловатое движение – и власть президента получила чувствительнейший удар из-за угла. А протестующие во главе с Саакашвили – ощутимую, хоть и непрямую поддержку.
И не надо недооценивать. Это только героев делает сильнее то, что их не убивает. А у мародеров неубившее накапливается в организме, как радиоактивный рутений. С гарантированным результатом.
Кстати, философия Гегеля базируется на триаде: тезис – антитезис – синтез. В нашем конкретном случае: идиотизм – амбиция – амбициозный идиотизм. Ну, или идиотские амбиции, как кому приятнее.
Это я о первопричинах натуральной «собачьей свадьбы» с ее лаем, визгом и кобелиными стычками, происходящей сегодня вместо борьбы с коррупцией.
После «11 сентября» во всех спецслужбах мира вменено в обязанность оперативно обмениваться имеющейся информацией с коллегами. А у нас они, подгоняемые амбиционными идиотизмом руководителей и тех, кто кукловодит, затеяли меж собой публичную войну.
СБУ прослушивает НАБУ, НАПК выписывает протоколы за коррупцию антикоррупционным деятелям, детективы НАБУ задерживают прокуроров, прокуроры задерживают детективов, все ведомства возбудили оперативные дела против руководителей конкурирующих структур…
И все это – без каких-либо зримых результатов собственно уставной деятельности. За которую мы, налогоплательщики, даем «борцам с коррупцией» вполне европейские зарплаты. Свалка, летят шерсть и слюни, а жирные коты тем временем с чеширскими ухмылками долизывают бюджетную сметану.
Нет, профессиональная конкуренция – правильно и стимулирует. Но если конкурируют разные части одного организма, то полный паралич правоохранительной системы гарантирован. Что и наблюдаем.
И – да: самосуды, подобные никопольскому, логичное, даже неминуемое развитие ситуации.
Наша олигархическая власть – словно «чужой» из фильма: превращает в себя всех, к кому прикоснется. И в каждом приходится подозревать носителя «чужого».
Андрей Еременко о ложных рейтингах и манипуляции в соцопросахАнтикоррупционные органы обязаны работать в упряжке, так как по исходному замыслу их функции дополняют и усиливают друг друга. Нужна четкая координация и взаимодействие, потому что, например, правом прослушки телефонов по закону обладает только СБУ. А создавать объединенные следственные бригады может Генпрокуратура. И т. д.
В идеале, эти службы должны находиться в одном здании – чтобы проще взаимодействовать и не собачиться. И даже знаю, в каком – в Администрации Президента Украины. В бывшей администрации бывшего президента. Потому что руководитель страны, не желающий и не способный встать во главе такой жизненно важной темы как борьба с коррупцией, Украине вообще не нужен.
Но в едином усилии против общего врага – это, увы, только в будущем, уважаемые читатели.
Те, кто сегодня во власти – детали вечного украинского двигателя, который гудит и дымит, но не сдвигается с места.
Нынешние, уже неотличимые от бывших, никогда не успокоятся. Никогда не договорятся – ни о личном, ни об общегосударственном. Никогда не поделят неделимое. Их противоречия, эти неостановимые дрязги будут поддерживать общественный протест вплоть до полного искоренения олигархической модели правления.
Дай Бог, чтобы при нашей жизни.
Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог, специально для Politeka