А я считаю, что с «Киевским рынком еды» — это честно!

Вот как регулярно изображают власть на карикатурах? Правильно: жрущей от пуза при голодающем народе. А теперь Владимир Зеленский демонстративно провел встречу с прессой в царстве продовольствия, в таком себе пищевом Эльдорадо.

Креативность — наше все. Интересно, «нормандский формат» чем-то будем ошарашивать? Надеюсь, не праздником послушания и доверия партнерам…

Всем известно, что если принимать витамины регулярно, то они укрепляют здоровье. Но если упаковку витаминов, предназначенных на месяц, проглотить за один раз, то Шварцнеггером не станешь. Скорее всего, станешь страдать от аллергической сыпи и расстройства желудка.

Странно, что никто в офисе президента не подумал, что столько много, рекордно много Зеленского может быть избыточным для украинского общества. Даже мне, профессионалу, способному сутками монтировать видеоматериалы, смотреть марафон был тяжко.

Или же у окружения президента тайный расчет на то, что ВАЗ так утомится от общения с прессой, что окончательно перейдет на клипово-твиттерный формат? И окружению будет поспокойнее?

В любом случае, само столь открытое, почти неформальное общение первого лица с журналистами — чрезвычайно важно. Не только потому, что общество получает какое-то представление о планах и намерениях власти. Но и потому, что такое общение, как кривое, но все же зеркало, отражает общественные умонастроения.

Если президент окончательно замкнется в круге своего ближайшего окружения, то у него ненароком может сложиться впечатление, что общество беспокоит только, хорошо ли ему спалось, завтракалось и ехалось на работу. И не слишком ли ВАЗа огорчают доставшиеся ему верноподданные граждане…

На марафоне с прессой президент Зеленский получил исчерпывающе представление об актуальных и острых общественно-политических темах. А заодно смог проговорить вслух и систематизировать в собственной голове подходы к ним.

Хотя бы ради этого стоило потратить один день! Кстати, к концу дня, несмотря на усталость, Владимир Зеленский стал изъясняться куда увереннее и внятнее, чем в начале марафона. И по-украински, и по-английски, и по-русским даже.

Симпатики Зеленского, безусловно, в восторге от пресс-марафона. Его антипатики, разумеется, ядовито плюются. Но ведь мы помним, что симпатиков у ВАЗ куда больше. В жизни, а не в соцсетях.

Но это все, так сказать, сервировка марафонского стола. А что нам было подано в качестве основных блюд?

По «формуле Штайнмайера», «нормандскому формату» и прочим аспектам мирного процесса. Президент продолжает верить, что в переговорах с европейскими лидерами и, особенно, в прямых переговорах с Владимиром Путиным, он способен добиться заметного мирного прогресса. Но понимает, что может и не получится, и это понимание радует. Соответственно, у него есть «План Б», предусматривающий возможность переселения с Донбасса, который окончательно превратится в Приднестровье, тех, кто связывает свое будущее с Украиной. О необходимости борьбы за живых людей, оказавшихся там, пишу с начала войны.

Владимир Зеленский убежден, что украинцы выбирали президента, который прекратит войну. А я, например, надеюсь, что они выбирали президента, который сохранит Украину. Одно не противоречит другому, но и не тождественно.

В качестве красной линии, которую переходить нельзя, президент обозначить проведение выборов на Донбассе по украинскому закону, то есть, с участием переселенцев, украинских партий и СМИ и — главное — после разоружения боевиков. Не совсем исчерпывающий подход, но лучше так, чем вообще никак. Даже в таком варианте трудно представить, что Россия согласится и, что важнее, выполнит свои обязательства.

О ножницах между американскими республиканцами и демократами. ВАЗ намерен держаться как можно от этого скандала. Относясь, как к оголенному проводу под высоким напряжением и не касаясь никаким боком. И слава Богу!

О «Приватбанке». Зеленский не хочет его возвращать Игорю Коломойскому. Во всяком случае, на условиях Коломойского. Для отстаивание этой позиции, которую он логично называет державной, ВАЗ намерен привлечь западных экономических экспертов, таких себе «голубых касок» банковского мира. Президент не против, чтобы крупнейший банк вернулся прежним владельцам. Но считает, что они должны за это заплатить — то есть, профинансировать какие-то важные для страны начинания.

Помните, в свое время Виктор Ющенко договаривался с олигархами насчет финансирования строительства Батурина и «Мистецького арсенала». Так вот, закрадывается подозрение, что у Зеленского схожие с Ющенко мысли, только вместо трипольской культуры его волнует что-то посовременее.

Рынок сельхозземли будет. Остановить это начинание Зе-команды способны только массовые протестные выступления. Причем, не организованные централизованно, а возникающие стихийно, естественным путем. Что считаю фантастикой.

И Андрей Богдан тоже будет. На должности. На чьих бы днях рождениях он ни появлялся и что бы ни писал в фейсбуках. Отношу главу офиса к «главным блюдам» потому, что о нем (и необходимости его увольнения) журналисты говорили не реже, чем о Дональде Трампе. Однако наш президент убежден, что эффективность работника значительно важнее его морально-этических качеств. Ну что ж, это выбор ВАЗа. Как говорится, каждый кузнечик своего счастья… И несчастья тоже.

«Турборежим» Зеленский хотел бы не только продолжить, но и распространить его на другие органы власти, а не только на Верховную Раду. Он считает его как раз нормальным и адекватным ХХІ веку темпом работы. Правда, у меня есть опасения, что для поддержания «турборежима» Раде придется принимать уже принятые законы по второму и третьему разу. Потому что новые законопроекты скоро закончатся.

Обратите внимание: теперь маркером демократичности и принципиальности власти у нас временно становится Николаевская область. Потому что на пресс-марафоне местный журналист нажаловался на местную же власть, и президент пообещал предметно разобраться. И, если информация подтвердится, уволить нерадивых чиновников. Вот и посмотрим, появится ли у нас в стране журналист, который обнуляет губернаторов.

Какое послевкусие, если сохранять гастрономический образный ряд, остается после пресс-марафона?

Владимир Зеленский изо всех сил старается стать президентом. Хотя пока и не стал. Однако прошел значительный путь к овладению должностью. Заламывать руки по этому поводу не стоит: обычно на то, чтобы стать президентом, уходит до года.

Это несоответствие должности проявляется, прежде всего, в том, что он не столько управляет сложнейшими общественно-политическими процессами в стране, сколько стремится сам во всем разобраться и все самостоятельно порешать. Понимаете, дирижер симфонического оркестра не пытается играть на всех инструментах одновременно. Он носит в кармане камертон, подбирает музыкантов и добивается от них идеального звучания.

Когда ВАЗ станет президентом? А вот когда начнет увольнять своих нынешних ближайших соратников. То есть, практически продемонстрирует, что Украина куда важнее самого близкого члена его команды.

Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог, специально для «Политеки»

Напомним, эксперт объяснил, что ждет Украину в ближайшем будущем: «Штайнмайер разработал не только формулу».

Как сообщала Politeka, боевики озверели перед выборами: большие потери.

Также Politeka писала, что российский танк сошелся в бою с американским: что произошло, кадры боя.