«Горнякам задолжали заработную плату за май и июнь, а через два дня будет и за июль. Шахтеры не видят сегодня перспективы и намерений Министерства энергетики и угольной промышленности стабилизировать ситуацию. В свою очередь, власти ставят своих «смотрящих» в энергетическую отрасль, и процветает коррупция. Назначают сепаратистов на управление государственными предприятиями и шахтами. То есть «смотрящие» принимают руководителей из оккупированных территорий и назначают их директорами угольных объединений — таких как «Лисичанскуголь», «Первомайскуголь» в Луганске», — рассказал он.

На государственных шахтах задолженность составляет 450 миллионов гривен, а с 1 августа — уже около одного миллиарда.

«Премьер-министр Владимир Гройсман неоднократно обещал выделить из бюджета 200 миллионов гривен на выплату задолженности по зарплате горнякам. Этому обещанию уже полтора месяца. Премьер вновь пообещал, что будут выделены средства до 20 июля — и обманул, поэтому и начались забастовки. Я его предупреждал, что шахтеров водить за нос не нужно, а важно работать и решать вопросы», — отметил Волынец.

Украинские шахтеры заблокировали международную трассу (фото)

Председатель Независимого профсоюза горняков заявляет, что работа на львовских шахтах искусственно блокируется.

«Существует несколько тому причин. Прежде всего — разбалансированный хозяйственный механизм. Вся экономика государства также разбалансирована. И это произошло по вине власти. Останавливаются угольные предприятия. Соответственно, вовремя не разгружается уголь, который лежит на складах львовских, волынских, луганских, донецких шахт, и он окисляется», — рассказал Волынец.

Также на украинский  уголь занижена цена.

«То есть за рубежом уголь покупают за 90, за 100 долларов, а украинский в прошлом году продали за границу за 45 долларов. Сейчас цена также занижена. Вовремя не рассчитываются за разгруженный уголь. Правительство подняло цены на газ, на электроэнергию, а на уголь цены замораживались, потому что так было выгодно коррупционерам. Из нынешнего бюджета власти не выделили средств на финансирование угольной отрасли», — отметил он.

Фото unian.net
Фото unian.net

Волынец убежден, что государство не получает прибыли от экспорта угля, поэтому и не выделяет средства для шахт.

«На Львовщине добывают газовый уголь марки«Г», которое используется для выработки электроэнергии и на тепловых электростанциях. Когда была сбалансированная цена на электроэнергию, то уголь поставлялся за рубеж в виде электроэнергии. Тогда Украина экспортировала шесть миллионов тонн угля в год. Затем стало неприбыльно экспортировать, потому Кабинет министров сделал такие условия, что не выгодно переправлять электроэнергию за границу. В Украине она стала дороже, чем за рубежом. А это значит, что производитель энергии должен покрыть разницу в цене на 25%, то есть оплатить за свой счет убытки. Поэтому сегодня такой экспорт не осуществляется», — объяснил он.

Михаил Волынец считает, что в Украине существует угроза того, что уголь перестанут добывать вообще.

Кто сорвал приватизацию ОПЗ?

«Шахтеры планируют и в дальнейшем проводить акции протеста, пока не получат зарплату. Это может привести к массовому прекращению работы шахт не только на Львовщине, но и по всей Украине. Подобная ситуация и на красноармейских шахтах Донецкой области, где работники объявили о том, что, возможно, завтра у них остановятся все шахты. Горнякам обещают выплаты, лишь бы отсрочить время. Вчера в Червонограде выплаты по 500 гривен за три месяца каждому рабочему. За эту сумму можно только раз купить продукты в магазине», — подчеркнул он

Если остановится работа на государственных шахтах, остается надежда на 35 частных шахт, которые и должны будут обеспечить углем всю Украину.

«Новый состав Министерства энергетики — это в основном молодые «девочки»и «мальчики», которые получают европейские зарплаты, но не понимают значения угольных залежей для нашей страны. Они уже сегодня покупают уголь в России тогда, когда можно использовать собственный», — отмечает экс-нардеп.

Волынец сообщает, что в Украине планируют оставить всего семь шахт.

«Сейчас в Дарницкую ТЭС №4/5 везут уголь из РФ и таким образом готовятся к зиме. Руководители Министерства энергетики уже мне сообщили о том, что шахты скоро в Украине закроют, они им не приносят прибыли. Всего планируют оставить семь шахт. Только они не понимают, что это — цели шахтерские города на 200 тысяч населения. А это означает, что поднимутся многотысячные рабочие массы на акции протеста, что приведет к неприятным последствиям», — считает он.

Украине не избежать того, что многие шахтеры вскоре окажутся на улице.

«В Германии также закрываются шахты. Но в них все продумано. Выплачивается компенсация каждому шахтеру, также они получают социальные выплаты. Украине уже не избежать того, что огромное количество шахтерев окажутся на улице. Сейчас значительная часть шахт в Донецкой области, Луганской — в заброшенном, истощенном состоянии. Денег на их реструктуризацию власть не даст, это для нее очень убыточно. Наша власть не хочет обеспечить безработных горняков надлежащими социальными выплатами или компенсировать им необходимую сумму денег, чтобы они могли переехать в другие города», — заявляет он.

Волынец считает, что закрытие шахт может остановить значительную часть украинской промышленности.

«В любом случае нам нельзя допустить закрытия шахт. Мы используем уголь как энергетическое топливо для производства электроэнергии. В качестве топлива, которым можно заменить газ и мазут на тепловых электростанциях, на кирпичных и цементных заводах. Как отопления в печах, металлургии, химии, для изготовления стекла и многих других промышленностях. И в Украине — на 400 лет запасов этого угля. То есть структура запаса угля в нашей стране по газу, нефти составляет запаса более 97%, не считая залежей в Крыму, и менее 3% — это нефть и газ. Закрытие угольной промышленности ставит под угрозу ряд других производственных секторов, специалисты которых завтра могут остаться без работы», — убежден он.

Полбуханки, коммуналка и аптека: как украинцы живут за среднюю зарплату

Михаил Волынец отметил, что шахтеры будут и в дальнейшем проводить акции с целью не дать действующей власти закрыть угольную промышленность в Украине.

«Горняки хорошо понимают, что власть планирует продать запасы угля за границу. Полученные деньги, разумеется, никто не вернет на восстановление отечественных шахт и даже в бюджет. Нам известен пример того, как с 1989 года в Львивсьво-Волынском бассейне до сих пор строится одна единственная шахта, средства на которую никто сегодня не выделяет. Поэтому получается, что наша власть с 2014 года спустила на нет шахты. Завтра их не будет на должностях, а они нанесли столько ущерба, что нужно десятилетиями исправлять. Поэтому наши шахтеры отступать не будут. Посмотрим, чем закончится предупредительная акция. Если никакого результата не будет, то массовые забастовки уже неизбежны», — считает он.

Ранее Politeka писала, что сегодня, 29 июля во Львовской области 100 шахтеров перекрыли движение на международной трассе Львов — Рава-Русская, требуя выплаты задолженности по заработной плате. Акция проходит мирно, грубых нарушений порядка не зафиксировано.

Организаторы протеста утверждают, что работники добывающих предприятий не получали зарплату в течение последних двух месяцев. Долг по зарплате работникам госпредприятия «Львовуголь» за май составляет 24 миллиона гривен и 78 миллионов — за июнь.

Напомним, украинское правительство приказало выделить 200 миллионов гривен на выплату задолженности  по выплатам заработных плат работникам государственных шахт. Такое решение было принято на заседании Кабинета министров Украины в среду, 27 июля.

Алена Гулай