Но по порядку. И, как обычно, на личном экскурсе в недавнюю историю.

Почерк чекиста: зачем Путин убил Дениса Вороненкова

Когда на «совок» обрушились гласность и перестройка, то видеоцентр «Южмаша», который я возглавлял, вдруг оказался на переднем крае шпиономании. Потому что вместе с журналистами ведущих СМИ на завод в Днепре, являвшийся одним из мировых лидеров стратегического ракетостроения, натурально потянулась и зарубежная агентура.

И тогда главное управление контрразведки, прикрывавшее «Южмаш», провело среди тех, кто контактировал с иностранцами, нечто вроде ликбеза по методам работы западных и наших спецслужб. Причем на конкретных примерах из жизни. Поверьте, эти непридуманные истории были увлекательнее романов Яна Флеминга и Джона Ле Карре.

Вот тогда я впервые и услышал о неком негласном сообществе мировых спецслужб, контактирующих и взаимодействующих друг с другом через все географические и идеологические границы. И что в этом сообществе «рыцарей плаща и кинжала» правят не идейность и благородство, а специфические принципы, близкие к бандитским. В частности, что так просто отсюда не уходят. А перебежчиков полагается карать, иначе утрачивается тайный авторитет.

Поэтому, например, Виктор Суворов жив лишь потому, что спецслужбы России и Великобритании об этом договорились. И так далее.

Политические эксперты Украины и РФ всегда контактировали между собой. Особенно, когда рейтинг ВВП в Украине дошел до 30%. И меня тогда в ближнем общении поражало, насколько окружение Путина распирала сопричастность к сообществу спецслужб. Это была даже не «фишка», а чистая «шиза» — всюду видеть спецоперации, вербовки и легендирования.

С учетом этого кремлевского психоза, судьба Дениса Вороненкова была предопределена: если он искал безопасности, то ему не стоило появляться в Украине, где российские спецслужбы чувствуют себя до безобразия вольготно. А если уж так сложилось, то до суда над Виктором Януковичем важного свидетеля надо было прятать в каком-то бункере, а не позволять ему гулять по улицам в сопровождении одного (!), безусловно, смелого, но непрофессионального охранника, хранящего оружие в сумке на молнии (!).

Но это при условии, что между украинскими и российскими спецслужбами опять-таки не было договоренности, уж слишком многое их связывает. А почему, собственно, не договариваться? У нас ведь с РФ даже дипломатические отношения не разорваны. И Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве тоже действует. Не удивлюсь, что договоры о сотрудничестве между СБУ и ФСБ тоже никто остановить не удосужился. Потому что по системе МВД так оно и есть.

Инфантильный авторитаризм президента Порошенко

И ситуация с подрывом одного из крупнейших в Украине складов боеприпасов тоже ложится в нынешнюю извращенную государственную логику.

Только для отчетов интересно, были ли склады в Балаклее взорваны при помощи коптера или противотанковой ракеты, либо это совершила завербованная россиянами агентура. Важно, что часть боеприпасов хранилась полуоткрытым образом, то есть штабелями под легкими навесами, что и сделало возможной последовательную детонацию боеприпасов. Несмотря на то, что ранее уже была попытка подрыва склада, после которой проведены работы по повышению живучести.

И совершенно очевидно, что склады в Балаклее полагалось разукрупнить и рассредоточить боеприпасы по другим площадкам. Но нашим военным командованием этого не было сделано.

Почему? Да потому что у нас нет никакой войны!

Война — это касается всей страны, каждого гражданина, существуют угрозы в любой ее точке. А Антитеррористическая операция локализована на Донбассе, за зоной разграничения идет мирная жизнь. Не верите, загляните вечерком в любой из центральных киевских ресторанов — не протолкнешься. И не только киевских.

И зачем в мирное время лишний раз загружать-разгружать, транспортировать по мирной стране такой опасный груз, как боеприпасы? Ведь может случиться что-то непредвиденное, могут пострадать люди…

http://kharkiv.dsns.gov.ua

Понимаете, Минобороны и Генштаб вроде как не нарушили никаких инструкций и приказов. Потому что и условия хранения боеприпасов в Балаклее, и охрана складов были адекватными. Мирному времени адекватными!

И даже если военная прокуратура и выдвинет какое-то значимое обвинение, то адвокаты элементарно умножат его на ноль и еще и высмеют, как с тепловизором. Потому что по факту речь может идти о служебной халатности, не больше.

Виктор Шишкин об изменениях в Конституцию во время АТО и военном положении – видео

Обратите внимание: двоемыслие, активно насаждаемое первыми лицами страны, в конечном итоге не позволяет мобилизовать все силы украинского общества на решительное отражение агрессии. А такие силы в Украине есть, и побольше, чем в некоторых европейских странах, которые ввели санкции против России и поддерживают нас финансово.

Например, совершенно очевидно, что для перевода существенной части нашей промышленности на военные рельсы необходимо освободить ее от налогов и таможенных пошлин. Но точно также очевидно, что подобной благоприятной налоговой лазейкой немедленно воспользуется нечистоплотный бизнес, занимающийся совсем не военными поставками. И жестко пресечь его будет сложно, потому что сейчас в Украине у большей части граждан нет однозначного понимания «Если не выстоим, то нас не станет». Не станет привычного образа жизни для всех и каждого.

Невозможно убеждать людей на вынужденное и объяснимое на войне снижение жизненного уровня, если люди при власти не то что продолжают жировать, а жрут, как не в себя. Опять же, жизненный уровень падает и так, но никакой пользы от этого для обороноспособности не проистекает.

Каким образом в условиях весьма прибыльного для бизнеса АТО заставить украинских олигархов вернуть стране долг? Ведь эти обладатели миллиардных состояний сколачивали их именно за счет близости к бюджету, доступу к государственной собственности. И сейчас олигархи обязаны вложиться самыми серьезными средствами и возможностями для отражения угрозы существованию Украины, благодаря которой они и имеют все свои имения-угодья и роскошную жизнь.

Власть воюющей страны, самоотверженно трудящейся во имя победы, способна это потребовать от олигархата. А нынешняя власть способна только на сговор с олигархами.

Убежден, что причина очевидной импотентности украинской власти кроется не только в том, что ей вяжет руки вялая напуганная Европа, опасающаяся серьезной эскалации конфликта с недоимперией. И даже не в том, что у этой власти существуют множество негласных договоренностей с Кремлем.

Просто наше фарисейское руководство нижним чутьем осознает, что в условиях реального отражения агрессии для большинства украинцев сразу вылезет наружу, насколько оно не соответствует требованиям патриотичности, эффективности и моральности. А значит, будет немедленно сметено возмущенными согражданами.

Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог, специально для Politeka