Можно примитивную картошку в мундирах — то есть, сажать, тушить, усилить полицейские меры и прочие авторитарные специи. Можно что-то остренькое — испечь какие-нибудь выборы или референдумы, сытости не дающие, но отвлекающие. А можно так и бросить, как есть, пока само не протухнет.
Евгений Магда об имитации работы Рады, отчете Гройсмана и лечении Украины (видео)В примороженной стране событий немного. Лента нашего телетайпа повествует о закономерности оглашенного в Гааге и Лондоне, признаках того, что грядет горячий политический сезон, и показательных маневрах Дональда Трампа вокруг Северной Кореи.
Вот что огорчает до невозможности — так это нацеленность нашего общества на чудеса в решете. Причем, никто из нас никакого чуда не подготовил. Да и решето тоже куда-то закатилось.
Суд ООН в Гааге огласил обеспечительные меры по процессу «Украина против РФ». И уже то, что он признал свою юрисдикцию по нашему иску — изрядная победа. А не признал бы — имели бы поражение с долгоиграющими последствиями.
По нарушению конвенции о недопущении расовой дискриминации, суд признал проблемы, создаваемые крымским татарам со стороны России. Но это трудно было не признать: запрет Меджлиса вкупе с победой Джамалы на Евровидении с песней «1944» дает достаточно оснований.
А вот по конвенции о недопущении финансирования терроризма вышел ожидаемый облом — никаких мер высокий суд не принял. И главная причина — юридическая казуистика вместе с понятным нежеланием суда брать на себя слишком много.
Украина утверждает, что Россия поддерживает «ДНР-ЛНР» оружием, боеприпасами и финансами, а они есть террористические организации, так как убивают мирных жителей Украины на Донбассе. И этому доказательств хватает — фото транспортируемых из РФ танков и прочего, а также кампании всяких прилепиных по сбору денег на «русскую весну».
На что грамотные юристы, за большие деньги нанятые РФ, заявляют: «Да, поставляем. Да, поддерживаем. Но не террористов, а повстанцев, защищающих мирных жителей от — внимание! — террористических действий украинских добробатов и ВСУ».
«ДНР-ЛНР», увы, до сих пор не входят в ООНовский список террористических организаций, и это серьезнейшая недоработка нашей дипломатии. Опять же, недоимперия косит, что она не имеет террористических НАМЕРЕНИЙ. То есть, нет доказательств, что власти России ЗАВЕДОМО ЗНАЮТ, что поставляемое ими оружие и боеприпасы ТОЧНО будут использованы против мирных жителей.
Понимаете? Недоимперия ведь ни разу, в отличие от признанных террористов, не взяла на себя ответственность за Волноваху, Мариуполь, рейс MH17… И наоборот, обвиняет в терроризме нас, защищающих свою страну!
Геополитический покер Путина и Трампа: победа любой ценойА для появления доказательств преступных намерений надо, как минимум, чтобы высокопоставленных перебежчиков из РФ не расстреливали на улицах Киева. И это снова недоработка власти (отдельная тема).
Когда две стороны бездоказательно обвиняют друг друга, суд не становится ни на чью сторону, а ссылается на документы высшего уровня. В нашем случае, это «минский сговор», продублированный в решении Совбеза ООН, в которой Россия — не участник конфликта.
И в этом — главная историческая вина Президента Порошенко, какие бы пламенные речи он ни толкал в тех зарубежных инстанциях, куда его еще пускают.
А выступление Петра Алексеевича в Королевском институте международных отношений в Лондоне действительно было успешным. Толковый, выверенный текст слов. Говорящий о выступающем исчерпывающе много.
Точно сформулированы агрессивная геополитическая концепция России, последствия игнорирования Будапештского меморандума для нераспространения ядерного оружия, важность Украины как европейского форпоста.
Но совершенно нелеп, неуместен призыв европейцев к единению вокруг Украины для обуздания недоимперии, если этого не делается в самой Украине.
Британцы прекрасно помнят позицию Уинстона Черчилля, которого цитировал Петр Порошенко, о том, что победа в войне требует величайшего напряжения сил всей нации, каждого гражданина. И британцы не могут не знать, что в Украине такого напряжения и единения не наблюдается.
Концентрация на победе в войне не предусматривает процветания коррупции, откатов с военных заказов, оффшорных счетов и торговли с агрессором. Так что презентация Президента Порошенко — это то самое искажение реальности, гибридность, с которой он сам призывает бороться.
Тем временем, в отечественном политическом пространстве творятся занимательные вещи.
Вот есть такой деятель Олег Ляшко. Двигает фантазии насчет прихода радикалов к власти, своего служения украинскому народу и прочую пургу, ныне засыпавшую пол Украины. Но в отношении финансов он предельно прагматичен, лишней копейки не потратит. И вдруг на 112 канале начинают крутиться ну чисто предвыборные ролики Ляшко!
А это значит, что у радикалов пошло финансирование. Такое, что хватает даже на телевидение.
Опять же премьер-министр Гройсман так много и так неубедительно рассказывает об успехах своего правительства, словно проходит кастинг на лидера избирательной кампании.
Грозный Гройсман: премьерские планы, карьерная ревность и своя политсилаДа и ряд избирательных штабов разных партий зашевелился, социологией интересуются.
Ни за что не поверю, что украинские политики станут тратить деньги и время без крайней необходимости. Общественная температура растет, сердечный ритм экономики сбоит, глаза власти мутнеют, выборы приближаются?
А вот горячего противостояния вокруг Северной Кореи в ближайшее время не будет. Потому что несгибаемый, как луч Чучхе, великий вождь Ким Чен Ын проявил необходимое уважение к позиции реальных супердержав.
Речь о США и Китае, Россия здесь даже не отсвечивает. Искомая договоренность, очевидно, была достигнута во время встречи Дональда Трампа и Си Дзиньпиня. А все последующее — любительский театр теней.
Полагаю, северокорейское руководство согласилось слегка утихомириться насчет своей ядерной программы. Но для сохранения луноподобного лица сымитировали запуск своей ракеты, которая запланировано «взорвалась» на старте. Об этом говорит то, что еще до ракетных испытаний американская армада уже двинулась в сторону Австралии, где должны пройти большие морские маневры.
Кстати, Владимиру Путину следовало бы повнимательней присмотреться к состоявшемуся спектаклю — у него еще остается шанс на свой римейк.
И таки да: холодная весна предвещает жаркое долгое лето. Жаркое не только синоптически.
Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог, специально для Politeka