Карьерный рост экс-фискала Романа Насирова от арестанта до главы Федерации дзюдо Украины доказывает, что в Украине работают социальные лифты. Они грязные, как в давно не ремонтированных «чешках», и застревают, если у вас слишком маленький финансовый вес. Но на нужный этаж довезут после нажатия правильной кнопки.
Политическая эстафета
Всего полтора месяца назад глава Государственной фискальной службы лишился гордого звания госслужащего и оказался в СИЗО. До того как отправить под арест, его в полуобморочном состоянии держали в клетке в помещении суда и избирали меру пресечения. Больной человек за железными прутьями – все это отдавало средневековой дикостью. Недаром Насиров пригрозил иском в Европейский суд по правам человека.
Телетайп: симптомы государственного инфарктаНо оказалось, что украинская судебная система опасалась не зря и подозревала в Насирове спортивные таланты. Человек, которому доверили руководить Федерацией дзюдо в многомиллионной стране, кого угодно уложит на пол броском через плечо.
Насиров добился своей самой громкой спортивной победы 17 апреля, когда Федерация согласовала его кандидатуру на должность главы. Взять такую вершину после больницы, СИЗО, проходя по уголовному делу – успех, который не снился другим украинским политикам. А возглавлять федерации и руководить разными федерациями они любят. Александр Онищенко занимается вопросами конного спорта, Александр Герега – тяжелой атлетики. Николай Азаров в свое время был небезразличен к боевым искусствами, а Людмила Супрун – к фигурному катанию. Перечислять можно долго, потому что традиция имеет глубокие корни из шальных 90-х годов.
Спортивных федераций, ассоциаций и организаций у нас много. Политиков и госчиновников, замеченных в коррупции и различных хищениях, тоже достаточно. Так что Роману Насирову стоит готовиться к передаче эстафеты. Например, Николаю Мартыненко. 20 апреля его задержали детективы НАБУ по подозрению в растрате $17,28 млн Восточного горно-обогатительного комбината (ВостГОК). Конечно, экс-нардеп – человек не публичный, о его спортивных предпочтениях широкой общественности ничего неизвестно, но ведь раньше никто не знал и о навыках дзюдо у Насирова.
Но коррупционерам, испытывающим страсть к спорту, стоит задуматься — без инициации в СИЗО главой спортивной федерации теперь могут и не назначить. Так что нужно тщательно работать над доказательной базой. Ведь другие события уходящей недели показывают, что в Украине это делают скверно.
Недопроиграли
Промежуточное решение Международного суда по иску Украины против России отечественный политикум теперь может крутить, как хочет. Хочешь, назови победой, хочешь – поражением. Правда и то и другое.
Испытание Гаагой: Украина против РоссииВ среду, 19 апреля, судьи огласили, что наша сторона подала недостаточно доказательств финансирования Россией терроризма. Но велели России прекратить дискриминацию нацменьшинств в Крыму и возобновить деятельность Меджлиса, который РФ на своей территории прировняла к ИГИЛ.
Петр Порошенко заявил, что мы победили, поскольку юридически Россию признали стороной Минских соглашений, а не посредником. О том, в чем мы проиграли, деликатно умолчал. Зато сказали эксперты. Они напомнили, что вопрос аннексии Крыма в своем иске мы не поднимали и все карты в игру не пустили. Да и террористы, которых Украина сама таковыми не признала, международным юристам тоже кажутся сомнительными.
Судебная тяжба будет продолжаться – до окончательного вердикта Международного суда могут пройти годы. Как Украина воспользуется этим периодом – вопрос без ответа. Иск против России подали в январе 2016 г., но с февраля 2014 г., то есть в течение трех лет, в зоне проведения АТО можно было каждый день собирать доказательства, чтобы сразить судей наповал. Но как-то не задалось. Все поломала политическая целесообразность. Легализация торговой блокады далась с трудом. До закона об оккупированных территориях за это время руки не дошли. До 2018 года действует Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между РФ и Украиной, который никто не разрывал. При таком благообразии на официальном уровне понятно, почему общественности не понравился очередной зашквар звезды шоу-бизнеса.
Шутки про гетто
Только успел отгреметь скандал вокруг неловкого интервью Ивана Дорна о «ссоре» между Украиной и Россией, как его коллега по цеху затеял новый скандал.
Евгений Магда об имитации работы Рады, отчете Гройсмана и лечении Украины (видео)«Люди, которые не могут выучить украинский, имеют низкий IQ, таким ставят диагноз «дебилизм», — рассказал лидер «ВВ» Олег Скрипка, общаясь с учениками Школы журналистики газеты «Украинская правда». — Надо их отделить, потому что они социально опасны, надо создать гетто для них. И будем помогать им… будем петь «Владимирский централ».
В информпространстве предсказуемо поднялся хапарай. Скрипка оправдался. Сказал, что иронизировал в неформальной беседе. Но то, что может ляпнуть не подумавши рядовой исполнитель Дорн, так и останется на его совести. Из уст заслуженного артиста Украины Скрипки заявление о гетто тянет на общественный запрос. Слово «гетто» — это уже ультрадекоммунизация, от которой мороз идет по коже. От него разит тем самым фашизмом, с которым так любят смешивать Украину на российском телевидении.
Скандал как с излишне миролюбивым Дорном, так и с воинственным Скрипкой, конечно, со временем утихнет. Но за звездами все равно будет тянуться шлейф. Если делаешь такие заявления, нужно запомнить, что в Украине только коррупционера могут все простить. И даже повысить до главного дзюдоиста страны.
Анна Гончаренко