Между прочим, предыстория вопроса вполне понятная. Но как же бестолково к этому подходят те, кто занимается администрированием таможенных налогов и сборов!
Украина, как известно, давно является членом Всемирной организации торговли. Правила ВТО, с одной стороны, всячески содействуют свободной торговле и справедливому перемещению товаров через границы, отсутствию двойного налогообложения и прочему. С другой, препятствуют продаже контрафактной продукции, а также попыткам уйти от налогообложения, которые приводят к нечестной конкуренции.
Болевые точки: мова или язык? Или все же Украина?Ход мыслей наших налоговиков прозрачен, словно пустой стакан.
Вот есть магазины, торгующие, к примеру, электроникой в обычном режиме: торговый зал, кассовые аппараты, чеки, накладные, все такое. Это хозяйство можно проверить и собрать налоги — теоретически, конечно. Так как на практике зачастую за конкретную мзду эти налоги предельно занижаются, и держава получает огрызки с таможенного стола. Но это к НАБУ, СБУ, ГПУ и прочим блюстителям.
Однако если украинец через интернет (власть если бы могла — давно б его запретила!) заказывает где-то в Китае какой-то гаджет, то получает его по почте и вообще обходит налоговое минное поле стороной.
И тут Кабмин немедленное становится в позу киношного таможенника Верещагина и надувается, что ему «за державу обидно». Ага, за державу…
Вот как поступили бы умные администраторы? Либо договорились бы со странами, где находятся эти интернет-магазины, чтобы там вместе со стоимостью покупки сразу брали положенный налог и отправляли в Украину. Или то же самое решили бы с почтой в Украине, которая доставляет товар конечному покупателю. И все было бы цивилизованно и тихо.
Так нет, надо объявить о каком-то запрете на ввоз товаров без понятных для всех способов решения проблемы!
И они с таким имиджем зажимателей народа еще намерены выиграть выборы? Разве что в беспроигрышную рождественскую лотерею.
А центр тяжести значимых событий резко переместился в геополитическую плоскость.
Почему Владимир Путин со всех подгибающихся ног рванул в Париж на встречу к Эммануэлю Макрону? Полагаю, потому что Путин все-таки вырос в Питере. И какая-то микроскопическая частица если не совестливости, то опасливости в нем сохранилась.
И когда он отчетливо ощущает, что крупно облажался, и все это видят и знают, то старается как-то загладить. Приехать и сделать вид, что он-то не причем, а все, что было, все вот эти гадости — это просто обман зрения и политические игры, вроде хоккея в поддавки, привычного российского самодержцу.
Парижский пролетПосле двукратного поздравления с неслучившейся победой дважды несудимого Виктора Януковича Путин вел себя точно также: приезжал к президенту Ющенко, пытался с ним о чем-то договариваться, исполнял какие-то реверансы.
Но Макрон — не Ющенко. И президент Франции никогда не разменяет попытки прямого вмешательства России в выборы на стороне конкурента на какую-нибудь газовую схему вроде «РосУкрЭнерго». Поэтому российские диверсанты информационной войны таковыми и были обозначены Макроном прямо на пресс-конференции — публично и нелицеприятно. Пожалуй, впервые так прямо на таком высоком уровне.
Физиономия у Владимира Владимировича была такая, словно ему предложили запить лимон уксусом. Он, понимаете ли, за свободу слова «Раша тудей» и «Спутника» решил на голубом глазу вступиться, а его опустили, как гея в Чечне.
На той же пресс-конференции Путин предпринял попытку аннексии украинской истории путем прописки в недоимперии киевской княжны Анны. Постебались по этому поводу славно. Но ответа на вопрос, как противостоять подобной наглой практике так и не прозвучало.
Это ведь не просто некое передергивание фактов. Это продуманная схема, являющаяся одной из важных составных концепций «русского мира», разработанной УПЦ МП и оправдывающей попытки порабощения Украины со стороны России. «Сакральный Херсонес», «русский князь Владимир», «русская княжна Анна»… А там и необходимость возвращения в кремлевскую обойму «матери городов русских».
Поэтому противостоять необходимо.
И самым сильным ходом был бы художественный кинофильм, сходный с гениальным чаплинским «Великим диктатором». А в нем и пройтись по всему — по втаскиванию России в средневековье, мракобесию и победобесию, геополитическим амбициям с голым задом, понтовой агрессивности и мелкому жульничеству вроде претендования на чужие достижения. Но сделать это действительно классно, чтобы весь мир смотрел и ржал. Диктаторов убивает именно смех.
А из значимых для Украины вещей от Макрона мы услышали идею реанимации «нормандского формата». Идея не новая, но от новых персонажей.
Валерий Гончарук о приоритетах Трампа и кулуарных договоренностях G20 (видео)Возрождение «нормандского формата» не имеет никакого смысла, если не втянуть в него США. Так как только Штаты обладают потенциалом принудить недоимперию к исполнению принятых обязательств. А в случае неисполнения здесь и поставка летального оружия, и персональные убойные санкции, и еще много всяких «чудес в решете».
Вопрос в том, зачем это Дональду Трампу?
Ведь Трампу необходима антироссийская история успеха, чтобы полностью развеять остатки вопросов по влиянию на него Кремля. И всем совершенно очевидно, что без реального прекращения огня вопрос примирения на Донбассе с ручного тормоза не снять. А прекращение огня возможно либо при наличии «голубых касок ООН», либо при наличии серьезно вооруженной полицейской миссии.
Заметьте, почему-то именно сейчас о полицейской миссии вдруг заговорил Леонид Кучма, который находится внутри информационного поля по Донбассу, причем нередко еще глубже, нежели наша власть с Банковой. Так как связи с международными кругами остались, и связи прочные.
Так что на фронтах скоро может стать жарко — и на реальном, и на дипломатическом. И многие процессы в обозримом будущем должны дойти до своего естественного конца. Чего многим в Украине от души желаю.
Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог, специально для Politeka
Фото: muz4in.net