И действительно, пути Украины и Автономной республики Крым выглядят непересекающимися параллельными рельсами.
Но это только в эвклидовом пространстве. А ведь существуют еще римановы, где параллельные прямые очень даже пересекаются. Кто не верит, может заглянуть в любое трамвайное депо.
Болевые точки: мова или язык? Или все же Украина?Поэтому тема заслуживает предметного рассмотрения в нашем цикле.
Что мы имеем в активе возвращения Крыма?
Первое и главное: никто из серьезных мировых держав не признал и не признает Крым российским. Свидетельством тому «туристы из Великобритании» и им подобные, «отдыхающие» в Крыму настолько тайно, что их конспирации могут позавидовать и курьеры наркотрафика.
Второе и тоже главное: в Крыму, в отличие от Донбасса, не пролилось большой крови. Сейчас многие пытаются рассуждать, не смогла ли или не захотела послемайдановская переходная власть оказать вооруженное сопротивление аннексии? Но это только импотентные недоросли из недоимперии упиваются фантазиями про попаданцев, рулящих историей, как самокатом. Здравомыслящие люди оперируют реалиями.
И в реалиях по прошествии времени представляется даже удачным, что очередная крымская война не сложилась. И не появились вдовы, дети-сироты, инвалиды, ветераны и прочие категории непримиримых.
Третье: в Крыму существует изрядное количество граждан, мечтающих о возвращении в Украину. Более того, если возвращение начнется в течение пяти лет, они будут оказывать действенную помощь такому процессу. И это не только крымские татары, что отдельно радует.
Причем, оккупационно-коллаборантские власти делают все от них зависящее, чтобы количество симпатиков Украины среди коренных крымчан не уменьшалось. В числе знаковых «достижений» можно перечислить дефицит энергии, воды, туристов, работы, а также передел собственности и милитаризацию полуострова.
Теперь о том, что категорически препятствует возвращению.
В первую очередь, мракобесная имперская идея, таки зацепившая большинство россиян. Поэтому правитель, готовый пойти на возврат Крыма, должен обладать в России колоссальным авторитетом, который устоит при подобной «капитуляции».
Рефат Чубаров: Возвращение Крыма произойдет гораздо раньше, чем этого хотели бы в МосквеВладимир Путин, обладающий таким авторитетом, на это не пойдет — уж проще застрелиться. У последующего будут сложности с авторитетом, так как ему придется приводить страну в чувство, а это болезненно и, как следствие, непопулярно.
Но самое труднопреодолимое — это действительное превращение нашего Крыма в этакий макроаналог «Адмирала Кузнецова» — не человека, но парохода. Потому что он тоже не тонет, так как в море не выходит, разваливается на приколе. И авиации там расплодили — ночью от реактивного рева не заснуть, жалуются крымские «укропы». Ну, и дымит, разумеется, тысячами электрогенераторов.
Украине категорически не нужен Крым с российской военной базой, пусть они хоть газ нам бесплатно поставляют, хоть нефть, хоть отдадут в довесок весь Краснодарский край с олимпийской потемкинской деревней.
И база эта проклятая существует более двухсот лет — успели укорениться, сволочи! И это, пожалуй, самая большая военная база в мире на территории иностранного государства. Но Кремль намерен ее еще расширить!
Планируется реконструкция старых и строительство новых военных аэродромов, размещение позиций тактического и зенитного ракетного оружия, противокорабельных комплексов и прочего вплоть до базирования стратегических бомбардировщиков.
Российские милитаристы настолько испугались собственных выдумок про «Правый сектор» и «поезда дружбы», что хотят возвести мощные укрепления на границе с материком. И даже минировать ее атомными фугасами.
Вообще, появление в Крыму ядерного оружия — это вопрос не политический, а чисто технологический, то есть, упирается в полное восстановление хранилищ, заброшенных с советских времен, в частности, под Феодосией.
Общая численность российских военных может быть доведена до 200 тысяч (во времена Союза составляла 140 тысяч). При этом все население Крыма должно перейти в статус обслуживающего персонала этого военного контингента.
Какая, к лешему, витрина «достижений России»?! Какой Лас-Вегас и супер-пупер туристический рай, обнуляющий Турцию и Грецию?! Силиконовой долины захотелось, путиноиды безмозглые?! Будут вам силиконовые бутафорские овощи-фрукты вместо настоящих, которые росли, как сказочные, «под украинским гнетом».
Не собирается недоимперия ничего там развивать, кроме военной инфраструктуры. А на военной базе не должно быть нелояльного персонала, каковым, по определению, считается в России каждый, кто глотнул украинского воздуха свободы и неподчинения властям.
Поэтому, по российским замыслам, коренное население Крыма — все, а не только кырымлы! — частично должно вымереть, а большей частью вытеснено и заменено на лояльное, с дурных просторов таежного патриотизма. Отсюда и отжимы территорий в пользу военных, и демонстративное пренебрежение туристическими, экологическими и прочими житейскими вопросами — зачем, если территория полуострова как военной базы в перспективе станет закрытой?
Делается это руками коллаборантской власти, а потом уберут и «гоблинов», которые тащат по из господского дома все, что попадает под жадные руки.
Полная милитаризация Крыма произойдет в течение десяти ближайших лет. Возникает вопрос: а что делать с этой колоссальной махиной в процессе реинтеграции?
Представим, что каким-то замысловатым образом в недоимперии после Путина к власти придет очередной «шпиён ЦРУ», который склонен к выполнению международных договоров и обязательств. И он согласится на возвращение Крыма в Украину.
Как реализовать уход россиян на практике?
Это сложнейшая логистика. И, соответственно, колоссальные средства.
Айдер Муждабаев: Россия осуждает всех, кто осмеливается сказать «Крымненаш»Понимаю, что эмоциональные украинские патриоты тут же возопят: «Ну и пусть сваливают за свой счет: как зашли, так и выметаются!». Это резонно. Но тогда надежнее подождать прилета марсиан.
Потому что у недоимперии постоянно будет что-то не складываться. При всех решениях на всех высоких уровнях и выделенном финансировании. Причем, причиной будет не отрыжка имперства, не портяночный боевой дух вояк, не митинги завезенных бурятских жителей «города русской славы».
Нет, мешать будет извечное российское разгильдяйство. То соляры нет, то буксир затонул, то матросов, сбежавших отметить нежданный дембель, второй месяц не поймать. Посмотрите как они «строят» крымский мост, и все поймете. А когда начнется опись имущества…
Опять же, сколько появится по ходу праздников, отвлекающих от работы! Путина занесли в Мавзолей. Путина развенчали. Путина вынесли из Мавзолея в обнимку с Лениным…
То есть, уходящих россиян в Крыму придется подталкивать. Деликатно ногой под задницу с разбега. Кто этим будет заниматься? Украинцы — сердобольны, многократно страдали из-за того, что не хотят добивать врага до конца, но это — генетически. А вот у крымских татар — мстительная память предков. Они — смогут.
И для успеха подобный процесс должен финансировать кто-то заинтересованный, как это делала Германия, выдворяя советские войска со своей территории при Михаиле Горбачеве. Украина такие расходы в обозримом будущем не потянет.
И Европа, и Штаты ограничатся символической помощью. И постараются не входить глубоко в проблему.
Поэтому естественным образом в горизонте решения крымской проблемы появляется Турция. У нее имеются и ресурсы, и заинтересованность, и необходимый геополитический авантюризм. Речь не про сегодня, а про послезавтра.
Легитимная крымско-татарская автономия — это не только заветная мечта кырымлы, а и серьезной прослойки в турецком обществе. Так как это принципиальное повышение геополитического статуса Турции и выход за рамки регионального игрока. И в такую автономию можно вкладывать серьезные инвестиции, не только турецкие. А при их наличии кырымлы смогут превратить Крым в действительно туристическую Мекку.
Да, он будет серьезно исламизирован, минареты всякие, мечети. Но ведь нас это не смущает, когда мы отдыхаем в Турции? Украинцам там всегда будут рады, как братьям. У россиян, понятно, возникнут проблемы, но то такое, побочные эффекты глобальных процессов. Да и справедливость никто не отменял.
Гарантией отношений станет украинская юрисдикция территории. Без нее — ничего: ни портовых операций, ни туризма, ни инвестиций. Ну, и ресурсная логистика, понятное дело.
Кому-то из читателей не понравился изложенный подход, смахивает на скрытый отказ от территорий? Тогда, очевидно, вас больше устраивает правительственная концепция возвращения, реинтеграции и развития Автономной республики Крым?
Как в глаза не видели? Как не существует? Ну, раз не существует официальной, появляются экспертные.
Кстати, а кто у нас вообще отвечает за тему Крыма? Как никто? Ну, тогда никто и не является гарантом территориальной целостности Украины. И, следовательно, неизвестно почему до сих пор занимает чужое место в Киеве, на Банковой, 11, этаж 4, вход со двора.
Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог, специально для Politeka.