Ну что, недоверчивые сограждане и отзывчивые соотечественники, встреча Дональда Трампа и Владимира Путина прошла в точности по сценарию, описанному в предыдущем «Телетайпе».
О результатах подобных встреч надо судить не по тому, что рассказывают на пресс-конференциях, а наоборот — о чем умалчивают. Про раздел Сирии на оккупационные зоны, что входило в повестку переговоров, молчат — значит, договорились. Потому что такими реалиями геополитики хвастаться не принято.
О неучастии РФ в торговой американо-китайской войне, а также дожимании Северной Кореи — аналогично.
А вот про Украину упомянули, что в этой извращенной системе координат означает: стороны обменялись позициями и остались при своих. То есть, ничего нового и прорывного.
А все последующие публичные реверансы Трампа в адрес Путина, как и корявые сказки про «оговорился я» — это дымовые пиар-шашки для отвлечения внимания.
Трампа по возвращении домой возмущенная общественность стала рвать на красно-синие полоски. Путина уже давно никто не критикует, но в Кремле внимательно отслеживают градус общественной истерии по обожествлению недоимператора. И, как заправские алкоголики, решили, что градус надо повышать.
Именно из этих соображений, по моему убеждению, исходили те идеологические остолопы, которые придумали постановление правительства РФ о санкциях против Украины. Если они хотели, так сказать, ответить на наши санкции, который на самом деле и не санкции вовсе, а просто дублирование соответствующего списка США, то надо было действовать оперативно. Но было страшно высунуться, чтобы не раздражать мировых лидеров во время ЧМ по футболу, а потом перед саммитом США-РФ.
Все важные события прошли, и было решено подкормить пропагандистским силосом оскотинившуюся часть российского населения, поведенную на «вяличии» и том, «что там у хохлов?». Надо полагать, что у украинцев, давно умерших от холода и голода без российских газа и продуктов, после новых карикатурных санкций пропадет… что?! Воздух, наверное, иссякнет без российских поставок…
Почему санкции карикатурные?
Потому что свернуть серьезные дела, вроде природного газа или банковских операций, Кремль не рискнет, так как это заметные деньги, а там лишних уже давно нет. А без того, что они свернуть готовы — водку, пиво, минеральные удобрения, моющие средства, некоторая бытовая электроника — мы точно проживем. Даже не заметим отсутствие, честно говоря! Потому что альтернатив, как машин в час пик.
Но в готовящихся российских санкциях есть одна пикантная деталь, которая и подтолкнула столь неоднозначный заголовок всего материала.
А именно: недоимперия грозится наложить персональные санкции на тех украинских бизнесменов и политиков, который сейчас ведут бизнес с Россией и имеют там собственность.
Хочу видеть этот список! Хочу слышать блеяние наших пособников агрессора о том, что все это провокации Путина, а если и есть что-то там в каком-то Липецке, то все уже продано, остановлено и вообще давно в «слепом трасте».
Надеюсь, что если у наших властителей начнут отбирать собственность в РФ, они таки вспомнят, что у нас война. И война не только внутри властной парламентской коалиции, а с агрессором, намеренным уничтожить нашу государственность.
Кстати, о провокациях.
Во Львовской области есть город Сколе, а в нем, как водится, есть мэр. И, как случается, мэр этот попался на взятке. И получил по суду шесть с половиной лет.
Но продолжает руководить городом, обвиняет правоохранителей в провокации и — барабанная дробь — и дальше берет взятки!
Не поняли? Да я сам офигел по первому разу! Повторяю медленнее и подробнее.
На мэра города поступали жалобы граждан, что он берет. Правоохранители отреагировали, подготовили меченые купюры и хлопнули мэра на очередном хабаре. Причем, все нормально задокументировали, так что суд вынес обвинительный приговор.
Но шустрый мэр подал апелляцию и чем-то зарядил суд так, что рассмотрение апелляции постоянно откладывается. Поэтому мэр и дальше сидит в своем кресле! С приговором о лишении свободы! И продолжает брать!!! При этом рассказывает прессе, что хочет поставить на городской площади — вдохните поглубже! — виселицу для коррупционеров и готов лично их вешать за ноги. Не себя, а неких сферических коррупционеров в вакууме. Натурально, чертеж виселицы под телекамеру изобразил.
А горожане стоически безмолвствуют, ожидая, чем эта фантасмагория завершится. Никакой Революции Достоинства у них не было и не предвидится…
Это возможно только в Украине. Причем, только в Украине Петра Порошенко.
Каким боком Петр Алексеевич к какому-то мэру? Это ведь, наверное, Андрей Садовой виноват? Или Юлия Тимошенко?
А кто, как не Президент Порошенко со своим окружением выстроили систему власти, где он совершенно безнаказанный хозяин страны? Кто, как не он задает большим и малым начальникам систему координат: что такое хорошо и что такое плохо? И что можно, а что нельзя?
Вот смотрит некий осужденный мэр условного Сколе на депутата президентской фракции Борислава Розенблата, которого прихватили в аналогичной ситуации.
И видит, что тот — на свободе и преспокойно продолжает исполнять обязанности народного избранника. И думает — а я чем хуже? И этот безупречный депутат из БПП, против которого, по его словам, плетут провокации правоохранители, в Раде далеко не единственный. А есть еще и такие, как Роман Насиров, обещающий вернуться на свою должность.
Вопрос: сколько Украина с нынешней потерявшей берега властью продержится, если недоимперия таки попрет всерьез?
Думаю, достаточно, чтобы на поле боя лег последний патриот. И слишком мало, чтобы остановить агрессора.
Тогда почему Путин не нападает? Да потому что боится! Нет, не наших неохраняемых танков и неуловимых бронекатеров, а реакции мира, ведущих политиков — все тех же Дональда Трампа, Ангелы Меркель, Эмманюэля Макрона, которых мы так любим порицать за мягкотелость.
А что, слабо нам в качестве примера показать вялой Европе, какому общественному давлению следует подвергать тех отщепенцев, которые сотрудничают со страной-агрессором?
Что, никак? Дачи-огороды да и в отпуск пора? Святое дело… Но тогда, принципиальные сограждане и согнувшиеся соотечественники, хоть не плюйтесь ядом в тех, кто реально пытается переформатировать державу.
Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог, специально для «Политеки»