События этого «Телетайпа» странным образом связаны с перемещениями: в пространстве и времени, в общественном сознании.
Верховный Главнокомандующий Владимир Зеленский съездил на фронт.
Рядовое событие для воюющей страны? Вон, Петр Порошенко, тот в последние месяцы самолично собранную боевую технику регулярно бойцам доставлял. Как никак, Петр Алексеевич был родоначальником волонтерского движения в Украине.
Чего ухмыляетесь-то? ПАП начал с волонтерского оснащения ситуационной комнаты в АП. Потом по-волонтерски, за свой счет, выстроил ПВО в Киевской области, по счастливой случайности закрывающей как раз зону, где расположено поместье Петра Алексеевича. Выселите Порошенко оттуда, он и ПВО с собой заберет…
Хотя, я отвлекся. Так вот, поездка Президента Зеленского была именно рабочей, без свиты сопровождающих и пула прессы. Человек захотел своими глазами увидеть, как существуют украинцы на передовой. Увидел и, надеюсь, сделал выводы, а не только произнес междометия.
Рубашка, говорите, не по форме? Как раз наоборот: по международным конвенциям гражданские в зоне боевых действий обязаны быть одеты именно как гражданские — во избежание лишних жертв. Другое дело, что российско-террористические войска плевать хотели на все конвенции. Но пока из Кремля команд не поступало, на первое лицо не замахиваются.
Ладно. Обошлось и слава Богу. Как по мне, то все же лучше вот так, без понтов, чем втискивать свои необъятные телеса в индпошивный камуфляж, обвешиваться оружием, что елка игрушками, и после стакана изображать Наполеона, переставляя на карте флажки, обозначающие батальоны. Мы ведь помним, что эти дилетантские игры в полководца закончились Зеленопольем, Иловайском, Дебальцево и «минском». Так уж лучше не лезть туда, где не разбираешься.
Меня подкупает во Владимире Зеленским стремление быть, а не казаться. Особенно, на контрасте с его предшественником. Да, он неопытен и порывист, как в случае с семьями погибших шахтеров, часто-густо действует как скверный тактик (ситуация с Кабмином!), но никак не стратег. Но он — настоящий, а не лицемерная икона самого себя, любимого.
Хотелось бы, чтобы ожидаемый напор опыта и политического веса не превращал Президента в монумент.
Тем временем в Украине стало на одного большого артиста больше — вернулся Михеил Саакашвили. И, по моей инфе, у Зеленского не было с ним предварительных договоренностей насчет совместных действий против общих врагов. Просто восстановил явно попранную справедливость, а дальше — импровизируем по ситуация. Это, кстати, стихия Владимира.
Михеила Николозовича встречали как «Битлз», только душевнее. И он с порога заявил, что всех простил, месть — это удел убогих слабаков, и вообще, от политики его подташнивает, как при качке.
Я потому Саакашвили и назвал артистом, что он искренне верит в то, что в данный момент произносит.
Преследовать Порошенко он действительно не будет — для этого есть специально обученные люди, следователи и прокуроры называются. Но вот красочно живописать то, что на ПАПа накопали эти самые специальные люди, Михеил Николозович, конечно может. Внесет, так сказать, креативную струю в казенную кампанию «Европейской солидарности» с возглавляющим ее список бывшим Президентом.
Не удивлюсь, если исполнять этот политический приговор Саакашвили будет на канале «1+1».
Предлагаю делать ставки, сколько еще заметных людей (читай — спонсоров) спешно покинут «Европейскую солидарность» после первого же бенефиса Саакашвили на канале Игоря Коломойского.
А параллельно МНС вполне мог стать замечательным промоутером темы цифровой демократии и государства в смартфоне, благо его позиция в этом вопросе совпадает с позицией Зеленского.
И о еще одном уже упомянутом перемещении, но более подробно.
Для меня очевидно, что из АП вывозили не юзаную компьютерную технику, ценности не представляющую, а уничтожали компрометирующую информацию. Мониторы, кресла и прочее — прикрытие. Равно как и рассуждения про аренду, договора о которой никто не видел и вряд ли увидит.
На серверах хранились записи совещаний, проходивших в ситуационной комнате. А там, напомню, регулярно собиралась так называемая «стратегическая восьмерка». И говорилось и о бизнесе с недоимперией, и о разделе финансовых потоков внутри Украины, и о борьбе с политическими противниками.
Это было бы посильнее «пленок Мельниченко», попади сервера в руки Зе-команды. Чего допустить Порошенко никак не мог. И сейчас он веселится, слушая, как общественность клеймит его за мелкое жлобство, за которым стоит фактическое уничтожение улик.
Исчезновение оборудования из ситуационной комнаты — это элементарное фактовое дело. Районный участковый расследовал бы его за неделю, причем, дня три ему пришлось бы оформлять всякие бумаги. Сервера — не флешка, в кармане не вынесешь. Даже если выносили и грузили в транспорт ночью, кто-то должен был что-то видеть и слышать.
Необходимо опросить свидетелей, установить время вывоза техники, далее по журналам дежурств установить, кто из работников Госохраны, СБУ, Спецсвязи прочих находились в это время в АП. А далее — допросы фигурантов с втолковыванием им, что, прикрывая начальство, брать на себя придется не вывоз канцелярской мелочевки, а государственную измену. Ну, или чистосердечно рассказывать, кто и какие приказы отдавал.
Вот и увидим, способен ли и.о. главы СБУ Иван Баканов организовать подобное нехитрое расследование.
Но меня, моральные сограждане и беспринципные соотечественники, более всего впечатляет реакция на арендный скандал сторонников бывшего Президента. Они не видят в этом ничего плохого: «человек в своем праве — для себя привез, с собой и забрал, при чем здесь колхозное жлобство?»
И вот здесь у нас в стране пролегает этический и поэтому непреодолимый водораздел.
Потому что четверть избирателей страны, как и их кумир, считают власть средством для обогащения. Они убеждены, что полагается всячески подчеркивать свою значимость и начальственность, а не вести себя просто и сдержанно. Эти люди удавятся за свою собственность и ради копеечной выгоды пойдут на колоссальные имиджевые потери для страны. Они двуличны и живут по двойным стандартам: им можно все, а то Путин нападет, а новая власть не имеет права на малейшую погрешность.
Не хотелось бы пугать, но логика того пути, который избрала клака порохолюбов, ведет не к политическому реваншу. Она ведет к насилию вплоть до политических убийств.
Поэтому помним: главное из происходящего — не только внутри страны, а внутри нас, в наших мозгах и том органе, где помещается пресловутый кантовский моральный закон. Ну, в ком он есть, разумеется.
Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог, специально для «Политеки»
Напомним, Зеленский ошарашил заявлением о второй войне Украины: раскрыта главная угроза внутри страны.
Как сообщала Politeka, у Зеленского готовятся к судьбоносному разговору с Путиным: в АП сделали неожиданное заявление.
Также Politeka писала, что Зеленский поставил Раде жесткий ультиматум, озвучены требования: «Мы обещали».