— Если точкой отсчета брать Революцию достоинства, то видите ли вы реальную, а не декларативную борьбу с коррупцией?

лукьяненко
 За время, прошедшее после Революции достоинства, которая устранила коррупционную власть Януковича, реальной борьбы с коррупцией нет. Мы являемся свидетелями нескольких интересных этапов.

Первый этап — болтовня по телевизору и везде вокруг о том, как важно бороться с коррупцией. Второй этап – создание органов, призванных бороться с коррупцией. Создание есть, борьбы — нет. Третья стадия — ожидание создания специального антикоррупционного суда. В целом особых результатов мы не имеем, но, во всяком случае, первые шаги сделаны.

— Общество изменилось, запросы изменились, и власть должна это ощущать даже на клеточном уровне. Почему же мы наблюдаем пробуксовку?

— Знаете, почему вы счастливы? Потому что мы с вами смотрим на то, как в нашей Украине рождается гражданское общество. То есть украинцы уже не боятся и имеют отвагу проявлять инициативу. Власть же поддается моральному давлению, и это хорошо.

Ирина Бекешкина: Верховная Рада – самый большой тормоз на пути к переменам

Таким давлением было блокирование торговли с «ДНР» и «ЛНР». Оно было полезным, потому как вскрыло одну из сторон преступной деятельности власти и олигархов. Второй пример: наши люди заблокировали Сбербанк. Это подтолкнуло власть к определенным действиям и устранению из украинского экономического поля пяти российских банков. Возможно, это недостаточные шаги, но тем не менее.

— Еще скажите, что это давление побудило депутатов принять закон о е-декларировании?

— Конечно, потому что именно из-за общественного давления они вынуждены были показать наворованные деньги, недвижимость, автомобили и так далее. Власть поддается общественному давлению, и это очень хорошо. В условиях, когда Украина воюет с московским захватчиком, нельзя идти на какую-то революцию для смены власти внутри страны, но можно точечно давить по нужным направлениям.

— Вы сказали о том, что мы воюем, цитирую, «с московским захватчиком». Почему же, на ваш взгляд, наша власть называет войну не войной, а АТО?

— Я считаю, что вещи надо называть своими именами. Есть война Украины с Московией, поэтому я выступаю за то, чтобы наше правительство и Верховная Рада огласили военное положение. АТО – это обман, потому что в Украине никогда не было террористов.

В случае провозглашения военного положения наши пленные были бы пленными, а не какими-то заложниками. Кроме того, в таком случае будет работать международное законодательство. Например, Международный красный крест имел бы право контролировать состояние пленных и так далее.

Почему наше правительство пошло на это и называет войну АТО? Очевидно, из-за трусости и недостаточной смелости защищать национальные интересы. Наше правительство не чувствует, что является правительством 45-миллионного народа. А вот, скажем, финны. Их было три миллиона, но они не побоялись воевать против 150-миллионного Советского Союза в 1939 году. Поэтому я думаю, что народ, который любит свободу, должен смело защищать эту свободу.

— Но ведь аббревиатуру АТО приняли все европейские страны.

Олег Жданов: Путин проталкивает плохой мир вместо хорошей войны

— Это логично. Запад эгоистичен, он рад, что украинская власть таким образом освободила США и Великобританию от выполнения Будапештского меморандума. Украинская власть говорит, что это не война, а внутренние разборки, терроризм. А что Европе? Что Западу? Как говорится, баба с воза — кобыле легче.

— А были ли вообще какие-либо подвижки власти в направлении реализации Будапештского меморандума?

— Вы же знаете, что нет. Власть, комментируя ситуацию на Востоке страны, никогда не апеллировала к меморандуму, подписанному в 1994 году. Наоборот, вся дипломатия обсуждает войну в Минске. Запад принял эту игру, поскольку это освобождает его от ответственности и освобождения Украины от агрессора.

— Вы разделяете мнение о том, что досрочные парламентские выборы в нынешней ситуации могут стать если не спасательным кругом, то по меньшей мере антикризисным обезболивающим средством?

— Главу ЦИКа Охендовского давным-давно пора менять. Не только потому, что экспертиза подтвердила подлинность его подписи в так называемой «амбарной книге» Януковича, но и потому, что этот состав Центризбиркома действует уже два срока. Без его замены выборы нельзя проводить, потому что они ничего не дадут. Это первый важный момент.

Второй. Из-за того, что население страшно раздражено из-за взяточничества и воровства в высших эшелонах власти, мы приблизились к черте, когда может быть применена взаимная сила.

— Вы о новом Майдане?

— Да, и он может быть куда более страшным, чем предыдущие.

— Как можно обойти революционный маршрут?

— Это сложно, но при желании возможно. Необходимо реализовать реформу политической системы Украины. Это мирный способ разрешить все проблемы, с которыми сегодня столкнулась наша страна.

Суть проблем заключается в том, что олигархат, который у нас и имеет власть, успешно проверил свою силу в трех округах. 205-й избирательный округ, когда был зарегистрирован 91 технический кандидат. Второе — практика в Кривом Роге и шести промежуточных округах, где были зарегистрированы 339 кандидатов. Есть кандидаты от народа, а есть кандидаты от денежных мешков. Кандидаты, представляющие интересы денежных мешков, делегируют своих представителей в избирательные комиссии и таким образом гарантируют стопроцентную победу своих.

Подобного рода вещи необходимо устранить, поскольку это является установлением диктатуры олигархов и уничтожением демократии. Поэтому я предлагаю провести реформу политической системы. Вместо 349 политических партий, которые сейчас у нас есть, необходимо полдесятка идеологических.

— Для этого необходимо изменить избирательное законодательство, а этот вопрос действующие парламентарии стараются всячески отодвинуть «до лучших времен».

— Чтобы выйти из сложившегося кризисного состояния, действительно необходимо изменить избирательное законодательство. Нужно ликвидировать право самовыдвижения. Это во-первых. Во-вторых, если партия выдвигает кандидата, проходной барьер должен составлять 5%, а в случае объединения двух политических сил – 7%, трех – 9%. Это реальный кнут, который вынудит близкие по взглядам партии объединиться. Нет? Тогда они попросту сойдут на обочину и потеряют право субъектов политической деятельности.

Виктор Шишкин об изменениях в Конституцию во время АТО и военном положении – видео

Вот если бы у нас было полдесятка идеологических партий, они бы не зависели от президента, а эффективность парламента возросла бы в разы. Я эту практику хорошо изучил, когда был послом Украины в Канаде, и с уверенностью могу утверждать, что это выход из кризисной ситуации, которая угрожает нам большим пожаром.

Республиканская партия направила документы о реформе политической системы в Верховную Раду. Понятно, что в этой реформе не заинтересованы олигархи, парламентарии и правительство. Всех власть имущих устраивает нынешнее положение дел: воруй и не садись в тюрьму. Это благо для воров!

— Недавно был обстрел посольства Польши из гранатометов. Наша власть утверждает, что это провокации со стороны России, а вы как считаете?

— Знаете, чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо спросить себя: «Кому выгодно?». Например, Лех Валенса сказал, что без независимой Украины не может быть независимой Польши. То есть для польской политической элиты абсолютно понятно, что Украину необходимо всячески поддерживать.

Вне всякого сомнения, рассорить Украину с Польшей выгодно только московскому империализму и шовинизму. Российские власти находят в Польше эмоционально неуравновешенных людей, с их помощью пытаются зажечь огонь в отношениях Киева и Варшавы. Я думаю, что и украинская, и польская власти прекрасно понимают, что эти все провокации – однозначно деятельность Москвы.

— Кризис, кризис, кризис… Сплошь и рядом одна темнота. Но ведь у вас наверняка есть эксклюзивный рецепт, как видеть стакан наполовину полным, а не пустым?

— Я вам скажу по большому секрету: на все нынешние события смотрю с большим оптимизмом и большой верой. Очень хочу, чтобы люди также понимали и осознавали, что Украина сегодня отстаивает свою настоящую независимость. И то, что Москве не удалось продвинуться к Днепру и захватить всю Украину – колоссальный плюс самим украинцам! Их жестокость и дикость возродили в украинцах чувство национального достоинства. Сейчас украинцы совершенно не такие, какими были до декабря 2013 года. У нас есть процесс рождения нации! Нации, которая поняла и прочувствовала вкус свободы, за которую готова бороться до конца. И наши хлопцы на фронте сформулировали фразу, отображающую настроения почти всей Украины: «Лучше смерть в бою, чем возвратиться в московское колониальное рабство».

Возьмем другой фактор – церковь. Раньше в Украине господствовала церковь московского патриархата. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Прихожане массово переходят в киевский патриархат. То есть мы наблюдаем за наступлением украинства против московской идеологической машины.

— Вы не преувеличиваете?

О политической морали и неизбежности построения КПСС

— Абсолютно нет. Дело в том, что российская православная церковь – это не религиозная, а политическая организация, которая всегда была департаментом  московского империализма. Я считаю, что СБУ и суды должны запретить московский патриархат в Украине! Лично я жду таких решительных шагов со стороны власти.

Тема очень тонкая. С учетом того, что у нас происходит в стране, страшно даже брать в руку спичку, потому что пожарники не смогут потом помочь.

— А теперь преувеличиваете вы. Наоборот, если власть примет такое решение, мы быстрее победим. Константинопольский патриарх скоро предоставит украинской православной церкви автономию, тогда все станет на свои места. Скажите, все эти монастыри, лавры, кто их построил?! Не москали. Руками украинцев создано это добро.

Казалось бы, если смотреть со стороны, у нас тут бесконечные ссоры, распри, но у нас демократия. А что, к примеру, в России? Диктатура Путина. Господь Бог поддерживает тех, кто выступает за правду! Украина сегодня отстаивает свою свободу, свои земли, свою государственность, а Московия захватывает чужое.

— Не мне вам говорить о том, что ничего вечного не бывает.

— Именно поэтому распад РФ является неизбежным. В 1991 году была первая фаза развала российской империи, теперь проходит вторая, надеюсь, заключающая.

Наталия Ромашова