Отдать предпочтение невозможно. Придется как-то микшировать.
В тридцатые годы прошлого столетия август проходил на Подоле под знаком арбузов. Сюда приходили и разгружались баржи, наполненные чудесной херсонской ягодой. Арбузы ели по всей столице, мусорные баки под завязку были заполнены корками. Погоды стояли такие же жаркие, как сейчас, а мусор вывозили еще хуже. Поэтому над Киевом, особенно, над Подолом, стоял сладковатый гнилостный запах.
Закон не для всех: почему НАПК прощают злоупотребленияСпросите, при чем здесь Михеил Николозович? Да при том, что гнилой дух нелепого, идиотского лишения его гражданства уже распространяется по Киеву и дальше по всему миру.
Взаимодействие столь амбициозных и эмоциональных политиков, как Михеил Саакашвили и Петр Порошенко, гарантированно должно быть кончиться коммунальной склокой. Это так же очевидно, как и то, что премьер-недоучка будет искренно радоваться не чему-то значимому, вроде структурных сдвигов в экономике, а простому, что можно пощупать, взвесить, продать, как на родном с отроческих лет винницком рынке.
Ведь наверняка в торговле арбузами Владимир Гройсман разбирается лучше всех в своем Кабинете Министров. А то и, страшно подумать, в администрации Президента. И уж он-то понимает, что ягода эта — не конфетки липкие, в коробочки расфасованные. Их автопогрузчиком или экскаватором каким из баржи не выгрузишь. Здесь соображение и руки нужны. Много рук.
А вот вам, кстати, и новые рабочие места — извольте пожаловать на набережную, на разгрузку арбузов. Обещал показать, как страной надо управлять — и вот оно, большое, круглое, много. А потом можно всех этих разгрузчиков арбузов на что-то другое перекинуть.
Нефть дорожает, рубль падаетНапример, на блокирование АП, в знак протеста против лишения Саакашвили гражданства. Или для перекрытия дорог по тому же поводу.
Потому что непосредственные сторонники-почитатели Михеила Николозовича — они исключительно по фейсбукам активные. Рвут и мечут, разят и поражают. Но только на диване под кондиционером перед телевизором.
Потому что они — чистые потребители. Всеядные. Потребляют арбузы. А также политиков, которые спустятся к ним с Олимпа, чудесной силой телевизионных заклинаний победят коррупцию, непрофессионализм, лживость и вороватость нашей власти. Причем, без участия самих потребителей. В крайнем случае, поставят лайк. Ну, может два.
Между тем, ситуация с Саакашвили настолько невыгодна Порошенко, что порой складывается впечатления, что у них сговор, и они работают на одну баржу. В смысле, на один карман.
Болевые точки: Какая поместная церковь нам нужна?Вроде того, что Порошенко предоставил своему университетскому другу Саакашвили возможность политически реабилитироваться и вернуться в большую политику. Началось у Саакашвили нормально, потом рейтинг ожиданий начал падать. Чтобы спасти проект, друг Порошенко учинил скандал с лишением гражданства. Это возвращает Саакашвили в центр общественного внимания здесь и за рубежом. Он аккумулирует вокруг себя основной протестный электорат, затем, воспользовавшись каким-нибудь «патриотическим шагом» Порошенко, мирится и братается с ним. Протестный электорат дезориентирован, в растерянности не голосует, и Петр Алексеевич получает вожделенный второй срок…
Это единственный вариант, в котором присутствует хоть извращенная, но логика. Во всяком случае, здесь ее больше, чем в рассуждениях о возрождении арбузного флота при угробленном Автодоре и убегающих лоукостах.
Но увы, здравый смысл и оценка последствий даже не ночевали в случае с самодержцем Порошенко. Он уверен, что может карать и миловать, даровать и лишать. Потому что он всех нас, по пророческим словам его шефа и наставника Виктора Ющенко, «нашел на помойке». А Саакашвили, по его убеждению, не только начал кусать руку дающую, словно это арбузный ломоть, он туда еще плюнул, прокрутив в своей телепрограмме песенку про… э… ну, можно сказать, шоколадное изделие. Такой переход на личности не прощается.
Даже под внешним давлением Порошенко может помириться с Саакашвили и вернуть ему украинское гражданство не раньше, чем гройсмановские баржи пересекут Атлантику, везя арбузы в ментально близкую нам Канаду.
А что, зря что ли у нас заработал с Канадой режим свободной торговли? Это ж все ради арбузов, ради чего ж еще?! Поэтому и Президент, и премьер-министр назвали сей факт историческим.
А чтобы баржи не возвращались пустыми, обратно будем везти американский уголь. Но через Канаду. Это заметно увеличит транспортное плечо и, соответственно, стоимость угля. Но ведь это же и прекрасно!
Ведь оптимизация поставок энергоносителей для нашей комерсантской власти означает поиск самого дорогого варианта из всех возможных, который, как прежде, безропотно станут оплачивать украинские потребители (правда, сторонники Саакашвили повозмущаются в фейсбуках). Прокатит через Канаду — начнут прорабатывать поставки угля из Антарктиды, вроде там есть, на глубине всего в километр.
А затем в работу пойдет вариант лунных поставок. Корпорация «Богдан» приватизирует по бросовой цене «Южмаш» с КБЮ, назначат туда генеральным конструктором проверенного младшего продавца известной кондитерской фирмы — и вуаля! В космос, конечно, никто не полетит, но по бумагам все будет железно: место добычи — Море Спокойствия, цена — 1.000.000 долларов за тонну. Карманная НКРЕ утвердит, прихваченный Конституционный суд поддержит, ручной омбудсмен не заметит нарушений. Опять же, сколько с Южмаша можно вывезти и продать всяких дорогостоящих штучек!
А тут еще по самым последним и самым проверенным слухам «ихТрамп» наконец подписал очередные живительные для экономики России санкции, ради которых, собственно, Кремль и затевал многоходовочку по продвижению Трампа в Президенты США.
Санкции США против России: между глаголами may и shallИ получается, что все замечательно и согласованно работает: Трамп страну-агрессора душит, а Порошенко страну-жертву доит. Происходит полная гармония, все руководители зарабатывают — кто репутацию сверхдержавы, кто денежные знаки сверхдержавы себе в карман. Зеленые, словно арбузы на барже. И в таком же огромном количестве.
Да, чуть не забыл! «Что же здесь хорошего?», спросит внимательный читатель.
А то, что неадекватность, мелочность и склочность нашей власти становится очевидной всем — и здесь, и снаружи. И это резко увеличивает шансы на то, что совместными усилиями у нас произойдет очередная перезагрузка власти.
Но это только в том случае, если несогласные перейдут от лайков и перепостов к массовым требованиям выборов всех органов власти, включая Президента, по новому законодательству, включающем законы о политической ответственности и ответственном гражданстве.
Потому что дальше ситуация спрессуется, как горы мусора, и борьба за цивилизованную Украину, в которой хочется жить, рискует стать не только очень жесткой, но и кровопролитной.
Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог, специально для Politeka