После открытого военного вмешательства летом 2014 года под Иловайском и зимой 2015 года в Дебальцево Кремль перешол к другой тактике. Под грузом санкций (действие которых официальный Кремль отрицает) и под видом Минских соглашений было решено втолкнуть обратно в Украину оккупированные территории Донецкой и Луганской областей для того, чтобы иметь возможность влиять на внешнеполитические решения страны – прежде всего возможности вступления в НАТО.

Когда этот план не сработал, в ход был пущен «план Б» — подрыв ситуации в Украине изнутри. Тут Россия использует все «козыри» — и «прикормленных» политиков, и влияние на церковь Московского патриархата, и информационные вбросы. Но еще один рычаг давления на украинское общество – организованная преступность.  Тут поле деятельности для россиян огромное. Украинская экономика остается во многом полукриминальной и многие моменты до сих пор регулируются оргпреступностью – в частности,«ворами в законе».

Информационная провокация Кремля: зачем Путину в Украине посол-фсбэшник

Поражает  рост масштабов разгула криминала в Украине. Если взять лишь особо тяжкие и тяжкие преступления, то за два года (январь 2014 – январь 2016) они выросли в 1,34 раза (с 49,2 тыс. до 66,3 тыс.). Это и разбойные нападения, и тяжкие и особо тяжкие виды грабежей, и кражи, и мошенничество. Стремительно растет также число нераскрытых преступлений. С конца 2013-го на конец марта 2016 года этот показатель вырос в 2,21 раза.

Несколько месяцев тому назад в Украине начался системный бунт криминального мира. Первым «серьезным звоночком» стал мятеж в Кировоградской колонии №6 в начале июня. За ним последовали другие подобные мятежи. Такого рода беспорядки не могут происходить исключительно по собственной воле заключенных. Они стопроцентно получают разрешение, а то и прямой заказ от «смотрящего» за колонией. Без санкции оргпреступности такое просто невозможно.

Под непосредственным контролем «воров в законе» проходил и недавний «крестный ход» УПЦ МП. В частности, за материально-техническое обеспечение и координацию действий в нем отвечали сразу два донбасских «авторитета», имя одного из них — «Армен Горловский».

Проблема усугубляется тем, что пенитенциарная система сейчас не в лучшем состоянии. Люди в погонах, охраняющие места лишения свободы, как рассказал Politeka один из местных работников, «воруют и тянут как в последний день». С другой стороны, «лазеек» для крышевания и распила остается все меньше. Поэтому о «криминальной революции» пока говорить рано.

Назначение послом РФ шпиона это пощечина Украине

Но осенью нас ждет непростой период. К тому времени может созреть «тарифный майдан», под который Кремль подтянет все необходимые ресурсы. В частности, возможен и всплеск криминальных бунтов в колониях – некий аналог «антимайдана».

Высокие чины МВД прекрасно отдают себе отчет о масштабах этих криминальных «разборок». Свидетельством этого, например, являются регулярные высылки «воров в законе» в страны, откуда они приехали – в первую очередь в РФ и Грузию. Сегодня высланы уже десятки «смотрящих», однако в прессу попадают сведения об одном – двух, да и то случайно.

На наш взгляд, серьезно переломила бы ситуацию либерализация покупки и ношения огнестрельного короткоствольного оружия в стране. Но, увы, пока наши парламентарии не готовы на такой решительный шаг.

 Михаил Жирохов