Многие возмущаются: мол, в результате агрессии России погибли тысячи украинцев, а европейцы с американцами только соревновались в глубине озабоченности и талдычили про безальтернативный «Минск». Результатом чего стал вовсе не мир, и даже не путь к миру, а жесткая позиционная война, в которой день без потерь в Украине считается редкой удачей.
Миротворцы на Донбассе: почему их не будетНо достаточно было погибнуть одному американскому наблюдателю от ОБСЕ Джозефу Стоуну, как все зашевелилось. Не один, а несколько европейских руководителей встретились со взмыленным Сергеем Лавровым на повышенных дипломатических тонах. И даже в сердцах заявили, что никакие они с РФ не партнеры, и Россия должна надеть намордник на своих боевиков на Донбассе.
Двойные стандарты? Ничего подобного!
В цивилизованном мире, в отличие от скатывающейся в средневековье недоимперии, человеческая жизнь считается высшей ценностью. Поэтому, кстати, все забросы президента Порошенко насчет миротворческих сил ООН на Донбассе — это как гудки Рината Ахметова: всем пофиг. Не полезут «голубые каски» туда, где пачками летают не только грачи, но и «грады».
Даже единичный погибший — ЧП, требующее расследования и успокоения западной общественности. Это незыблемое правило. И оно работает. Просто мы пока не относимся к этому правильному миру.
Есть еще одно столь же категорическое правило: если высокопоставленный чиновник облажался публично, он обязан уйти в отставку. Это я о «руссо туристо» Педро Аграмунте.
Он, конечно же, не верил, что его могут использовать, как одноразовый шприц в филейной части ПАСЕ, расслабился и спалился по полной. Судя по косвенным признакам, кремлевские наперсточники ему даже не заплатили, а только пообещали. И почти даром получили телематериал для народонаселения недоимперии, что «правильная Европа их уважает и сотрудничает на верхнем уровне».
Судя по тому, как Аграмунт пытается вилять, мутить и цепляться за должность, российские чекисты не разучились четко выявлять потенциальную агентуру для вербовки. Причем подходящими качествами еще со времен Христа являются гордыня и жадность. Но сомневаюсь, что попытки главы Парламентской Ассамблеи Европы удержаться на должности дадут какой-то результат, кроме еще большего позора.
Потому что правила политической жизни и смерти на Западе действительно одни для всех.
Но ведь и у нас, в Украине, тоже есть некие политические понятия.
Есть. И тоже работают.
Илья Пономарев: украинцы усиленно жалуются на жизнь, и это плохой месседжБизнесмен Николай Мартыненко — один из тех, кто эти правила в свое время генерировал. Он понимает, что за контроль такого лакомого куска, как атомная энергетика, надо «откатывать» тем, кто при власти. Но он вполне справедливо (по тем же понятиям!) считает, что с него стригут слишком много и часто.
Опять же, он не сомневается, что против лома нет приема: захотели близкие Петру Алексеевичу люди вроде Константина Григоришина наложить на его нехитрые, но прибыльные схемы лапу — значит, наложат. Но не более того.
В том смысле, что никакое НАБУ никакой коррупции ему не предъявит. Об этом однозначно свидетельствует излучаемая Мартыненко уверенность в завтрашнем дне. А также феноменальная готовность нарфронтовских министров и депутатов поддержать товарища в лихую антикоррупционную минуту. Даже если они его, как министр инфраструктуры Владимир Омелян, якобы и видели-то несколько лет тому назад. Да и то со спины. В бинокль из проезжающего поезда…
Переделили активы в пользу сегодня более сильного и разошлись краями: один — подобревший от проглоченного, другой — почерневший от затаенной ненависти. Ничего личного! Только олигархический «бизнес» и бонусом шоу для отвлечения электората.
И никакой политической смерти, даже существенного ущерба для репутаций всех участников публичного похабного действа.
С Олегом Ляшко, вызванным на допрос в то же НАБУ, все абсолютно аналогично, только с обратного ракурса.
Говорят, что он некрасиво ругался на следователей из-за того, что они посмели. Нет, не то, что кто-то подумал, а интересоваться происхождением многомиллионной собственности лидера «радикалов». А также сыпал грядущими ужасами в сторону самого президента.
А все потому, что считает: он понятий не нарушал, а вот Петр Порошенко — да.
Хроники олигархии: двуглавый химик из ЧерновцовВот Ляшко в свое время охмурил необходимое количество наших легковерных сограждан и прошел фракцией в Раду. И там фракция что-то лоббирует, за что-то голосует, о чем-то договаривается. Небескорыстно, разумеется, а зачем иначе бы Ляшко их всех на себе туда затаскивал?! Ну, и разумеется, у него начала появляться всякая собственность — квартиры, машину, то, се. И он ее даже честно указал в е-декларации.
Но вот спрашивать насчет указанного — это уже, по Ляшко, верх наглости и непорядочности! Не по правилам-понятиям, по которым живет весь украинский политикум.
Более того, ходят устойчивые слухи, что фракция Ляшко может влиться в символическое парламентское большинство. Разумеется, не на рядовых ролях. Олег Валерьевич готов и спикером, и премьер-министром, да хоть завхозом земного шара — лишь бы было что делить-переделивать да добра наживать.
А вызовы в НАБУ он воспринимает не иначе, как желание президента Порошенко таким коварным образом сбить цену вопроса. Конечно же, тут одной громогласной «скотынякой» не ограничишься.
Понимаете, в чем суть?
Европейский мир, в который мы стремимся, живет по правилам. И «постсовок» — тоже. Вот только те правила нацелены на нормальную счастливую жизнь большинства. А наши — на воровское обогащение меньшинства.
Нам предстоит поменять «постсовковые» понятия дерибана на цивилизованные правила бытия. Внутри каждого из нас и внутри всей страны. Но это уже совсем другая песня — о внутренней самоорганизации общества и готовности следовать рекомендациям умных, а не громких.
Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог, специально для Politeka