Что ни говори, а Украина — таки не Россия: они ищут в прошлом радость, а мы — гадость.
Даже не могу сказать, что больше удручает: зашкаливающая аморальность тех, кто вдруг отыскали в бывшем премьере источник мировых бед, или столько же вопиющая бессмысленность происходящего.
Болевые точки: Крым будет почти Турцией, но без россиянВ жизни бывает всякое, в политике тем более. Но, к примеру, в прежней нашей политтехнологической тусовке было принято «в своих не стрелять, а если уж приходится, то целиться невнимательно» (© А.Новиков).
А с жуткими обвинениями в адрес Юлии Тимошенко чуть ли не в госизмене под видом заключения газового контракта в 2009 году выступают как раз самые «свои»: те, кто еще недавно кормился с ее руки и клялся в вечной преданности. И никакой контракт им ни в каких местах не натирал. А здесь засвербило, как будто грибок завелся меж мозговыми полушариями!
Но самое обидное: на каких дебилов это все рассчитано?
Когда о патриотизме вещает Артур Герасимов, последовательный сторонник экономического сотрудничества с ОРДЛО и агрессором, у нормальных украинцев это вызывает недоверие. Когда против коррупции негодует Олег Ляшко, не способный объяснить происхождение роскошной собственности — вызывает раздражение. Когда в пособничестве агрессору обвиняет Владимир Гройсман, чье правительство не дернулось расторгнуть хоть один межгосударственный договор с РФ, вызывает возмущение. А все вместе — желание загрузить властную команду с прихлебателями, держащих нас за болванчиков, на развалюху вроде «Генерала Ватутина» и отправить их в последний круиз.
Ладно еще парламентские исполнители: приказали/заплатили — сделали. А умный Президент Порошенко-то что думает?
Он не догадывается, что даже справедливые, а не фонарные обвинения со стороны неэффективной коррумпированной власти работают наоборот — на повышение электорального рейтинга лидеров оппозиции? Или он полагает, что после парламентского шабаша сможет лишить ЮВТ гражданства? Ну, или хотя бы права участвовать в выборах?
Может, это рассчитано на внешнюю публику? Но за рубежом уже давно все про нашу власть поняли. Достаточно вспомнить, с кем из весомых западных лидеров за последнее время удалось пообщаться Президенту Украины. А с нашим премьер-министром вообще никто встречаться не хочет — не знают, чего лишаются, неучи: уж он бы показал им, как странами управлять…
Но ведь это ж надо: авторы капитулянтского «минского сговора» и грабительского «Роттердама +» обвиняют авторов газового контракта-2009 в сегодняшнем сотрудничестве с Кремлем и экономических трудностях. Таки наша власть переняла у недоимперии циничные азы информационной войны…
С другой стороны, угрозы Тимошенко затеять нечто вроде народного восстания против продажи сельхозземли — это далеко не лучший ответ. Да, множество людей такой продажей недовольны, но ни на какое восстание не готовы. Да и восстание — это самый последний способ решения проблемы. Это все равно, что поджигать хату, пытаясь избавиться от тараканов.
Продажу земли активно поддерживают две категории украинцев. Что характерно, обе категории либо находились, либо находятся в нашей власти.
Это те, кто уже имеют в собственности какую-то землю и надеются продать ее, сыграв на неизбежном росте цен. А также те, у кого есть средства для приобретения земли с перспективой перепродажи международным покупателям (конечно же, у всех будут украинские юрлица). Интерес к украинской земле проявляют деловые круги Германии, Израиля и ряда государств Персидского залива.
Схема не новая, она детально проработана еще «донецкими» под чутким руководством Саши-стоматолога.
Что касается наших крупных аграрных игроков, то они окопались так тщательно, что не прогадают в любом развитии ситуации.
Остальные граждане являются пассивными наблюдателями, не понимая толком, что они могут приобрести или потерять. Вот им и надо внести в головы, что на данном этапе нужен не рынок земли, а рынок аренды земли. Причем, в Земельном банке Украины должен быть открыт персональный счет на каждого украинца, готового защищать родину с оружием в руках. На эти счета должны идти отчисления от любой операции с украинской землей.
Тогда и с нашей профессиональной армией все наладится. И к ответственному гражданству существенно приблизимся. А подымание народа на протест, по результату которого он не видит никаких «плюшек» — это уже было. Невнятное «Повстань, Україно!» называется.
А вот действительно жизненно важный вопрос для миллионов украинцев из-за газовых инсинуаций оказался в тени. Речь о перезревшей медицинской реформе. И как сформулировал какой-то мрачный провидец в ФБ: «Если правильно провести медицинскую реформу, то пенсионная уже не понадобится».
Перекресток Банковой: роспуск Рады или переформатирование КабминаКстати, медреформой занимаются все время существования независимой Украины. Сначала пытались поддерживать доставшуюся от Союза систему бесплатного здравоохранения — пока она по факту не стала платной, но из рук в руки. Затем пытались изобрести что-то такое, чтобы денег на медицину выделять меньше, но чтоб пациенты почему-то были довольны. При Викторе Ющенко придумали госзаказ на врачей и попытались отправлять выпускников медвузов на отработку в село: электронных браслетов тогда еще не было, и выпускники разбегались. Потом изобрели семейную медицину — дело правильное, но не доведенное до ума.
Но ярче всего выступили реформаторы Виктора Януковича во главе с Ириной Акимовой, которая с медициной знакома, наверное, лишь по сдаче анализов. Эти теоретики нарисовали какие-то медицинские округа, где медучреждения должны укрупняться за счет непонятного слияния. В результате депутаты-мажоритарщики даже от «регионалов», попавшие в «зону эксперимента», наотрез отказывались поддерживать реформу — мол, жители их скорее закопают, чем изберут.
И заодно о дипломах. Михаил Янгель, главный конструктор КБ «Южного», на ракетчика не учился, но под его руководством были созданы лучшие в мире боевые ракеты. Так что реформе вредит отсутствие не профильного образования, а мозгов.
Сейчас Уляна Супрун, и.о. министра МОЗ, вроде бы произносит правильные слова насчет «денег, идущих за пациентом». И насчет права пациента выбрать себе подходящее медучреждение.
Беда в том, что вся концепция ориентируется на неких идеальных персонажей в вакууме: чиновников, объективно и бескорыстно распределяющих бюджетные ресурсы. Врачей, готовых лечить быстро, а не бесконечно, потому что платить будут именно за количество посещений. Пациентов, способных разобраться в новшествах и перейти на электронные носители информации. И так далее.
Второе сомнение заключается в том, что без страховой медицины реформа забуксует — тривиально не хватит денег. Но об этом реформаторы почему-то умалчивают. Вместо того, чтобы на силовиках, имеющих свои системы медобеспечения, уже апробировать эту самую страховую медицину, а потом расширять на всю страну. Соответствующие разработки давно имеются, но МОЗ не интересуют.
Понятно, что бороться с позавчерашним снегом, тьфу ты, газом, куда занимательнее, чем разбираться в алгоритмах и возможных последствиях медицинской реформы. Да и наши правители, разумеется, лечиться предпочитают там, а не здесь — Роман Насиров тому примером.
И очень жаль, что наука до сих пор не изобрела какого-нибудь вируса антисволочизма, который вызывает паралич, но только у людей аморальных, нечестных и глупых. Делали бы такую прививочку нашим чиновникам одновременно с вступлением в должность. И, глядишь, после десятка скрюченных, показанных в вечернем ток-шоу, в стране разобрались бы и с газом, и с землей, и с медициной.
Фантастика, разумеется. Хотя, собственно, почему именно вирус?
Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог, специально для Politeka