Пляж «Південний берег Києва» на Трухановому острові чотири роки тому з’явився просто і одномоментно
Арендаторы просто отгородили часть коммунального пляжа, доступ на который, согласно законам Украины должен быть для всех. И чтобы попасть на территорию пляжа, теперь нужно платить. Любые попытки проникнуть на пляж бесплатно чреваты стычками с местной охраной.
Издание НашКиев, разобралось, кто стоит за этим пляжем, и кто разрешил строиться на территории острова, который является рекреационной зоной и зоной отдыха киевлян.
Пляж «Южный берег Киева» на Трухановом острове четыре года назад. Появился просто и одномоментно — арендаторы просто отгородили часть коммунального пляжа, доступ на который, согласно законам Украины должен быть для всех. Соорудили постройки. И чтобы попасть на территорию пляжа, теперь нужно платить. Любые попытки проникнуть на пляж бесплатно чреваты стычками с местной охраной.
Мы разобрались, кто стоит за этим пляжем, и кто разрешил строиться на территории острова, который является рекреационной зоной и зоной отдыха киевлян.
Как прикарманили ЮБК
Как оказалось, еще в июле 2015 года Днепровское управление полиции открыло уголовное производство по факту самозахвата земельного участка, на котором сейчас расположен ЮБК, и самовольного строительства на ней сооружений.
Во время проведения досудебного расследования установлено, что некий Головатюк Павел Андреевич — физическое лицо-предприниматель (ФЛП) взял в аренду бетонное покрытие площадью 180 кв. метров на Трухановом острове для открытия точки общепита под названием «ЮБК».
Но кроме этого Головатюк прихватил под шумок еще 1620 кв. м, которые застроил кафешками, не имея на это ни разрешений и согласований.
Сооснователь ЮБК Ростислав Русаков, к слову, говорил, что такое громкое название он придумал, чтобы все время напоминать об оккупированном Крыме.
Но как мог обычный ФЛПшник решиться захватить берег Днепра без поддержки во власти? В кулуарах Киеврады нам рассказали, что за этим стоит депутат от «Солидарности», член бюджетной комиссии Антон Дрепин, который в те годы был чиновником в киевской власти.
Правда, в прокуратуре Киева, где готовили обвинительный акт, нам сказали, что это не так. «Производство по факту незаконных построек на территории всего Труханового острова было открыто еще в 2014 году. Что касается конкретно этого эпизода, о пляже ЮБК, мы делали проверку и выяснилось, что некий предприниматель оформил договор аренды на небольшой участок. Но, кроме того, что он взял настил, он захватил еще часть территории, которая не входила в договор. Должностные лица коммунального предприятия там не замешаны. В 2017 году производство отправили в суд. Сейчас обвинительный акт слушают в суде», — сказали нам в прокуратуре Киева.
Правда, мы связь Дрепина с ЮБК мы все-таки нашли. Одна из членов команды ЮБК , арте-гедонист Таня Солощенко, которая ведет страницу пляжа в Фэйсбуке, в друзьях у Антона Дрепина на Фэйсбуке.
Да и сам Антон для этого побережья Днепра совсем не чужой. В 2012 году неподалеку он открыл локацию для любителей экстремальных видов спорта — скейтпарк «Gavanь».
Любопытно, что в 2017 году нынешняя Киеврада создавала временную контрольную комиссию по проверке законности размещения построек и МАФов на территории Труханового острова, а также по проверке законности передачи земельных участков на острове в собственность или пользование. Антон Дрепин также входит в ее состав. Вот только отчета комиссии до сих пор нет. В июне 2019 года поменялся глава комиссии. Ею стал Александр Мищенко из «Солидарности» вместо Олеси Пинзенник, которая вышла из комиссии по собственному желанию. Можно предположить, что тянут с отчетом неспроста, а часть членов комиссии — заинтересованные люди. Так, к примеру, Елена Овраменко — собственник заведений общепита на соседнем Гидропарке.
Любимец судей
Как депутат Киеврады нынешнего созыва (округ № 77, Подольский район) Антоне Дрепин ничем особенным не запомнился. Он выступил автором проекта решения «Об изменении Программы развития зеленых зон Киева», согласно которому незначительно сокращаются три участка зеленых зон на его округе в связи со строительством метро на массив «Виноградарь».
Но как представитель киевской власти, в которую он вошел еще при мэре Леониде Черновецком, благополучно пережил при главе КГГА Александре Попове, и вошел опять при мэре Виталии Кличко, он «отметился» в уголовных производствах.
Так, в 2014 году он проходил по делу о присвоении денег в особо крупных размерах коммунального предприятия «Киевжилспецэксплуатация» при строительстве здания Театра на Подоле к Евро-2012. Судя по материалам дела, речь шла о 32 млн. грн., выплаченных подрядчику за работы, которые были выполнены на сумму около 300 тыс. грн. Правда, работы проводились в 2008-2009 году. А руководил Антон Дрепин КП с мая 2010 года по май 2011 года. Согласно материалам, его правовой статус — свидетель.
Правда, по одной из версий, ему удалось как-то договориться. Так, как мы узнали в 31 мая 2011 года на основании рапортов сотрудников отдела государственной службы по борьбе с экономической преступностью и прокуратурой Подольского района Киева против Дрепина было возбуждено уголовное дело за растрату средств спецфонда городского бюджета на сумму 25 млн грн в 2010 году все на ту же стройку на Андреевском. Правда, сведения об этом даже не были внесены в реестр досудебных расследований, что дает основания предполагать о коррупции в правоохранительных органах того времени.
Любопытно, что Дрепин фигурант еще одного дела, гражданского. Во время работы все в той же «Киевжилспецэксплуатации» его уволили за прогулы. Но Дрепин пошел в суд против Леонида Черновецкого, мэра Киева, и не только доказал свою невиновность, но еще и смог заработать неплохие на тот момент деньги — компенсацию за вынужденный отдых и моральный ущербв размере больше 63 тыс. грн. (или 8 тысяч долларов).
Дубль-фирмы
Судя по ежегодной декларации, Антон Викторович — бенефициарный собственник ООО «Киевские городские проекты», которое занимается консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления. Здесь он зарабатывает деньги на жизнь и весьма неплохо. За 2018 год он задекларировал доход от предпринимательской деятельности — 4,2 млн грн, а также €483 000 евро, $678 950 и 2,5 млн грн наличными. Еще $ 411 000 задекларировала его супруга Виолетта Александровна.
Но интересная деталь организаций с названием «Киевские городские проекты» в едином реестре юридических лиц и ФЛП аж три. Кроме названного ООО есть еще общественная организация с таким же названием. В том, что они связаны между собой нет сомнений. Руководителем обеих является Хоменко Владимир Александрович, зарегистрированный в Житомире, там же, где и Антон Дрепин. А третья организация — ООО «КП «Киевские городские проекты». Можно предположить, что она тоже связана с предыдущими двумя, ведь разница в названии — всего две буквы: КП, и зарегистрированы оба ООО почти в одно время.
Так вот это КП пользователи Сети поминают не хорошими словами. Так, на одном из строительных форумов о компании говорят, что она торгует сомнительным жильем в обход закона и прямо называют настоящего собственника — Антона Дрепина.
Как говорит адвокат Иван Либерман, создание нескольких организаций с аналогичным названием может быть скрытой схемой мошенничества.
«Законами Украины не запрещено называть компании одинаковыми названиями, особенно если форма правления разная. Например, ООО, ОО или КП, ГП. Поскольку сам закон дает возможность не всегда устанавливать аббревиатуру — те же ООО, КП, — а оставлять только название, это и есть форма манипуляции, форма злоупотребления доверием, а иногда форма обмана. Есть все основания предполагать, что речь идет о мошенничестве», — говорит адвокат Иван Либерман.