Причиною скандального “ZelenskyyGate” став фрагмент розмови про сина Джозефа Байдена Хантера, який є одним з енергетичних інтересантів в Україні, як і всі, замішані у корупційних схемах
Об этом пишет Хвиля.
25 сентября Белый дом опубликовал стенограмму телефонного разговора между президентом Украины Владимиром Зеленским и американский лидером Дональдом Трампом. Внутри оказалось много чего интересного и главы государств умудрились задеть даже европейскую политику.
Причиной скандального “ZelenskyyGate” стал фрагмент разговора о сыне Джозефа Байдена Хантере, который является одним из энергетических интересантов в Украине, как и все, замешанных в коррупционных схемах.
Понадеявшись использовать дело против Хантера Байдена в собственных целях, Трамп обратился за помощью к Зеленскому, но американская разведка посчитала, что такой поворот событий будет, как минимум, unfair, а потому сделала слив в СМИ.
Результат на лицо. Украина на первых полосах не только американских, но мировых СМИ, а президенту США грозятся беззубым импичментом.
Поскольку кейс Хантера Байдена обсуждает каждый кому не лень, хотелось бы обратить внимание на фрагмент, относящийся к Меркель и Макрону.
Трамп и Зеленский слились в «унисон», когда речь зашла о европейской политике относительно Донбасса.
Американский президент справедливо подметил, что лидеры Германии и Франции умеют только открывать рот и издавать некие звуки, но когда дело доходит до дел, то там наблюдается общеевропейская политическая импотенция.
Зеленский поддержал Трампа, добавив, что он прав на все 1000%. Украинский президент продемонстрировал, что он не живет в мире иллюзий о непоколебимой европейской поддержке и дает знать об этом президенту США, которому подобные оды словно «мед на душу».
Разве украинский президент ошибся, выразившись в подобном духе о европейской политике относительно РФ, Украины и войны в Донбассе? Конечно же, нет.
Ошибся ли Зеленский, говоря, что поддержка США бывает куда крепче, чем европейская? Также нет.
Да, слова Зеленского недипломатичны и, как бы, не комильфо. В зализанных европейских кулуарах, услышав такой выпад в режиме офф-лайн, наверное бы загудели от возмущения или попадали бы в обморок.
Но, как должен вести себя президент страны, которая шестой год борется с российской агрессией? Уж точно не как типичный представитель зализанной и причесанной дипломатии. Собственно, поэтому Зеленский, комментируя эту ситуацию, добавил: «Всем спасибо, но я сказал правду». Зеленский просто сорвал ширму большой любви друг к другу и показал зубы, как и должен поступать лидер воюющей страны.
Естественно, в Германии явно не восприняли (или даже не поняли) слова Зеленского о том, что Европа мало помогает Украине, которые тот произнёс в личном разговоре с Трампом. Поэтому немецкие СМИ начали пестрить заголовками о том, что, начиная с 2014 года Германия помогла Украине суммой в 1,4 млрд евро.
Но, если так подумать, то 1.4 млрд помощи для около 40-миллионной страны в сегодняшних реалиях — это капля в море.
Посчитать лишь один товарооборот Германии с РФ, который почему-то (несмотря на санкции и такую «ядреную» поддержку Украины) растёт, начиная с 2016 года, или взять вот стоимость проекта СП-2 (а также предполагаемый доход от него) и 1.4 млрд евро (за почти 6 лет!) становятся вполне себе разумной ценой за закрытие рта Украины (по крайней мере, в публичной среде).
Берлин действительно ничего не должен Украине. Это не их проблема, пока их это не касается. Киев же не смог сделать за эти шесть лет так, чтобы Донбасс и война с Россией касалась всех, но эти отмазки Германии, которая теперь будет играть роль обиженной, похожи на попытку самоканонизации и желания жить в собственных фантазиях о том, что они сделали «все, что можно было сделать». Фантазиях о том, что Берлин приложил к Донбассу руку плотнее всех.
Зеленский все сказал правильно, сорвав розовые очки не только с наших, но и их глаз. «Хотите торговать с Россией? Торгуйте. Но нам надо выжить, а потому мы не дадим вам возможности заниматься этим спокойно», — как бы намекнул Зеленский.
Сможет ли президент Украины гнуть эту линию дальше, например, на встрече в формате «три против одного», пока что неизвестно. Но готовится к такому сценарию нужно уже.