4 мая нынешнего года в одном из скандальных «медально–наградительных» и одновременно прощальных указов действующего президента Украины Петра Порошенко – №188 – среди многих прочих появилась фамилия ректора Национальной медицинской академии последипломного образования им. Шупика Юрия Вороненко
Об этом сообщает Hyser.
Фигурант многочисленных коррупционных скандалов, подозреваемый в присвоении огромных сумм денег, создатель теневых схем в подотчетном ему учебном заведении внезапно для коллег получил с барского плеча уходящего украинского президента Орден князя Ярослава Мудрого V степени. «За большие трудовые достижения и высокий профессионализм», – словно бы издеваясь над реальностью, формулирует «заслуги» ректора Вороненко официальный документ.
Министерство здравоохранения, подписавшее представление о награждении, конечно же, знало, что они лишний раз подставляют Порошенко. Безусловно, знала об этом и в.о. министра Ульяна Супрун. Но все–таки выполнила свое обещание, данное Юрию Вороненко, организовав для него небольшую государственную «индульгенцию».
Как утверждают злые языки, государственные ордена и медали оказываются очень действенными, облегчая участь их владельцев, если против него открыто уголовное дело…
Раиса Богатырева – известный медицинский чиновник режима Виктора Януковича – как известно, имела очень ограниченный близкий круг общения. Попасть в него считалась огромнейшей честью и сулило неплохие возможности для карьеры, сопряженные с перспективами личного обогащения. Основанием же для личной гордости многолетнего руководителя Нацакадемии им. Шупика, члена Партии регионов Юрия Вороненко и являлось то самое место в перечне наиболее приближенных к команде Богатыревой–Януковича.
«В смутные для команды Януковича дни, когда на улицах уже вовсю бушевала Революции достоинства, а админресурс пытался изменить ход истории и повлиять на бюджетников, требуя от них лояльности и неучастия в акциях протеста, теневой штаб Минздрава размещался именно здесь, на Дорогожицкой, 9. С благословения первого лица, ректора–«регионала» Юрия Вороненко, именно в здании академии команда Раисы Богатыревой проводила те самые пресловутые встречи с учащимися, сотрудниками, на которых требовала становиться под знамена донецкой команды», – мы уже писали на нашем сайте в статье «Покровители Рами – фанаты Раисы Богатыревой» от 23 марта 2018 года.
Ставка на эффективных менеджеров Раисы Богатыревой продолжалась в Академии довольно долго. Дошло до того, что, как писал журналист «Антикора», Национальную медицинскую академию последипломного обучения им. П. Л. Шупика в медицинском мире стали называть не иначе, как «Клуб Раисы Богатыревой». Имя которой здесь, кстати, упоминалось на всех официальных мероприятиях. И буквально до последнего времени.
То есть, до того момента, когда Министерство здравоохранения в Украине возглавила не менее скандальная Ульяна Супрун.
Три вопроса на отчете
…19 апреля нынешнего года в актовом зале Минздрава состоялся отчет ректора НМАПО Юрия Вороненко перед комиссией во главе с самой исполняющей обязанности министра Ульяной Супрун. Юрий Васильевич заметно нервничал. И, как вскоре стало понятно, совсем небезосновательно. Во время обсуждения его доклада всплыли весьма нелицеприятные факты, которые лишний раз подтвердили: в НМАПО пышным цветом цветет коррупция, приобретая весьма причудливые формы и очертания. О чем, впрочем, уже неоднократно писали журналисты, поэтому тайной эти факты можно назвать только с большой натяжкой.
Однако, тот факт, что об этих случаях говорили в присутствии в.о. министра здравоохранения, являлся довольно показательным. В этот день Ульяне Супрун пришлось выслушать весьма примечательные обвинения, адресованные члену ее команды.
Пункт номер один: конфликт интересов. Дочь ректора Наталия Педаченко работает под руководством родного отца профессором кафедры акушерства и гинекологии НМАПО. А ее законный муж и, соответственно, зять ректора Вороненко – Юрий Педаченко трудится рядом, на должности профессора кафедры нейрохирургии Академии.
Кроме супружеской четы Вороненко–Педаченко, журналисты зафиксировали еще свыше 20 подобных случаев: в одних и тех же структурных подразделениях трудятся, не покладая рук, мужья и жены, родные отцы и сыновья, главы семейств и их дочери, а также зятья, свояки и самые разнообразные разновидности близких родственников.
Второе обвинение ректору Вороненко, которое прозвучало на его официальном отчете в Минздраве, – махинации с работой сотрудников Академии в частных медицинских клиниках. Так, ректор Юрий Вороненко лично подписал договора с 85 частными клиниками и медицинскими центрами, в которых сегодня активно работают – оперируют и консультируют – около ста сотрудников НМАПО!
Схема получается практически гениальной: врачи получают зарплату в Академии, а собственный труд и умения отдают в частных структурах – по коммерческим расценкам. Таким образом, приумножая благосостояние частной медицины. Руководство же НМАПО получает в благодарность за свое участие в «проекте» премиальные в виде денежных знаков.
По нашим источникам, руководство коммерческих медцентров платит ответственным лицам Национальной академии им. Шупика от 500$ до 5000$ только за один подписанный договор. А таких, как мы уже писали, насчитывается ровно 85…
Путем несложных математических подсчетов можно выяснить, что мимо государственной кассы в карман Юрия Вороненко и членам его команды только от одной–единственной схемы попадает от 42 тыс. 500 долларов до 425 тыс. вечнозеленых единиц в год!
Конкретных ответов на свои вопросы – считает ли ректор Вороненко такое положение вещей законным – комиссия Минздрава и Ульяна Супрун так и не услышали. Вместо официальной позиции первого лица Национальной медицинской академии им. Шупика зал услышал только лишь общие фразы, за которыми не было ни смысла, ни логики, ни фактов…
Третье обвинение ректору Вороненко, – его коррупционные связи с руководителем отдела информационного обеспечения НМАПО, его давним бизнес–партнером Юрием Ладоней. О чем не так давно тоже писал «Антикор».
Вопросы о коррупционной спайке «Вороненко–Ладоня», о многочисленных жалобах врачей на несдержанного «главного компьютерщика», его весьма своеобразной манере общения и т.д. на отчете ректора задал общественный активист, хорошо знакомый с проблемой Академии. Однако и в этом случае диалога тоже не получилось. И вместо серьезного разговора о недостатках и провалах Юрий Вороненко цинично ответил, что «за последние 17 лет не было ни единого случая, сигнала о коррупции или неэтичном поведении Юрия Ладони». И – самое поразительное – «ни единого звонка на телефон доверия»! Хотя существуют неопровержимые доказательства противоположного.
Юрий Ладоня, как показали его первые шаги после отчета 19 апреля, чувствует себя в Академии абсолютно неуязвимым. Он публично заявил, что у ректора к нему нет ни малейших претензий (!), а поэтому он продолжит действовать в своем духе, – как раньше… Через несколько дней он поднял расценки на все «услуги» центра, объясняя этот шаг тем, что ректору Вороненко надо «решать вопросы» с и.о. министра Супрун.
После этого Юрий Ладоня уволил четырех наиболее активных сотрудников, которые боролись с коррупцией ректора и самого Ладони. Людей просто заставили написать заявления для увольнения по собственному желанию, пригрозив расправой со стороны лично ректора.
…Впрочем, несмотря на подобные «нестыковки» и явственные злоупотребления, отчет ректора Юрия Вороненко … был принят! И утвердила его лично принципиальная в.о. министра Ульяна Супрун, прекрасно слышавшая все острые вопросы из зала. Но, несмотря на это, спокойно закрыла глаза на вопиющие факты.
Абсолютно очевидно, что сделано это было не просто так: в.о. министра простила «мелкие грешки» Юрию Вороненко как члену своей команды. Как она делает это на протяжении всех последних лет, когда ректор НМАПО поменял команду Раисы Богатыревой, которой он лично пел громкие дифирамбы, на команду Ульяны Супрун, «выдающегося реформатора отечественной медицины». По словам самого Юрия Вороненко.
Оккультизм, молодые фавориты и миллионные зарплаты
Совершить подобный рывок от одного покровителя к совершенно противоположному по общей идеологической направленности даже опытному чиновнику, которым, вне всякого сомнения, является Юрий Вороненко – не просто. И один человек с подобным заданием рискует не справиться. Если ему, конечно, никто не помогает.
Ректор НМАПО смог! И даже слишком быстро перешел от команды Виктора Януковича под знамена американской гастролерши, против которой в последнее время активно боролась вся медицинская общественность Украины. И от которой пострадало немало уважаемых людей: профессора Тодуров, Амосова, академик Запорожан…
А «добрыми ангелами» Юрия Васильевича Вороненко – как мы установили, проконсультировавшись в МОЗ и Верховной Раде Украины – стали две женщины: народный депутат Ирина Сысоенко, в свое время выдвинувшая ректора Вороненко в президенты Украины. А также его заместительница весьма экстравагантный проректор Олеся Гульчий, имеющая весьма тесные отношения с руководительницей Минздрава: на почве, ко всему прочему, еще и увлечения оккультными науками… А также руководствуясь интересами общего бизнеса.
В настоящее время Олеся Гульчий редко появляется на работе, благодаря личному распоряжению ректора Вороненко у нее – свободный график. В том числе и для многочисленных выездов за рубеж.
По нашим источникам, у Олеси Петровны совсем недавно появился новый молодой фаворит, помогающий ей успешно решать служебные и околослужебные задачи. И заменивший бывшего фаворита – Константина Балашова. Говорят, что новый буквально вскружил голову профессору Гульчий со всеми вытекающими отсюда последствиями… Яркий роман оказался не менее скандальным предыдущего, о котором в свое время рассказал «Антикор».
О том, как правильно манипулировать мужчинами, находя себе силы на все новые и новые объекты, мы расскажем в одной из наших следующих публикаций – на примере, конечно же, госпожи Гульчий, имеющей огромный опыт в этой тонкой и своеобразной отрасли… Тем более, что подробности ее нового скандала спокойно могут затмить предыдущие…
Сейчас Олеся Петровна, которая ввела Юрия Вороненко в орбиту Ульяны Супрун, может позволить себе весьма богемный образ жизни: квартира в Швеции, частые служебные командировки именно в эту страну, – и сонмы молодых воздыхателей, которые хотят научиться у нее быть таким же успешным медицинским функционером…
При этом Олеся Петровна не разучилась влиять и на своего шефа – ректора Юрия Вороненко. Подтверждение этому – ее годовая зарплата за 2018 год. Которая, как следует из электронной декларации проректора, составляет свыше 1,7 млн. гривен.
Юрий Вороненко в свою очередь получает более 5,6 млн. грн. официальной зарплаты в год.
Таким образом, вместе эти люди получают из кассы свыше 7 млн. грн. год.
Этот факт особенно ярко выглядит на фоне регулярных заявлений ректора Юрия Вороненко о нехватке финансирования Академии, необходимости экономить деньги. А также его требований снимать прибавки к зарплате рядовых сотрудников, доплату за совместительство – ради благосостояния своей семьи и увлечений Олеси Гульчий.
Впрочем, учитывая, какие выгоды для ректора Юрия Вороненко сулит место в команде «реформаторов» Ульяны Супрун, завышенная зарплата Олеси Гульчий является всего лишь небольшой компенсацией за ее заботы.
В подтверждение этой версии – совсем небольшой эпизод из отчета ректора Вороненко 19 апреля. Когда общественные активисты положили перед в.о. министра Ульяной Супрун данные о размере заработной платы самого ректора и проректора Гульчий, никакой реакции руководителя министерства не последовало. Ни лично от госпожи Супрун, ни от ее заместителя Александра Линчевского! На вопрос активистом о фактах служебных злоупотреблений Юрия Вороненко, Ульяна Супрун ответила, что у нее нет никаких доказательств (!) предоставленным ей фактам.
…Сегодня, как мы видим, у Ульяны Супрун осталось не так уж и много сторонников в медицинской сфере Украины. Большинство врачей–профессионалов оппонируют ее видению развития отечественного здравоохранения. Кроме некоторых, в числе которых – ректор Юрий Вороненко, выбравший путь приспособленчества и попытавшийся через связи своей заместительницы протоптать дорожку к кошельку Ульяны Супрун, не забывая при этом пополнять собственный карман.