Путин считает, что у него в запасе огромное количество времени. 21 января 2017 года уйдет Барак Обама. А в следующем году, возможно, Меркель проиграет выборы. Однако он не понимает, что на Западе все решают институты. Об этом заявил в интервью newtimes.ru заявил политолог Станислав Белковский.

Поскольку Путин никогда не жил в институциональной политике, он страшно гиперболизирует личный фактор. Он считает, что Обама его не любит, потому что Обама в 2011-м делал ставку на второй срок Медведева. Меркель его не любит из-за Шредера и из-за того, что Путин был интегрирован в другую часть немецкой политической элиты. А вот сейчас они все уйдут, думает он, придут нормальные чуваки и чувихи, которые не настроены к Путину плохо, и он с ними легко договорится», – заявил Белковский.

»Ноль проблем с соседями»: почему Эрдоган помирился с Путиным

По его словам, все возможные развилки и точки не возврата существуют только в голове Путина. Перед Олимпиадой Путин был готов к западническому повороту — он освободил Михаила Ходорковского, освободил Pussy Riot… Но потом произошли события в Украине.

«Путин твердо уверен — в силу особенностей своего мышления, что этот переворот был специально устроен под закрытие Олимпиады. И когда Барак Обама и Ангела Меркель еще и не приехали на Олимпиаду, он впал в ярость и устроил крымскую эпопею. Больше западный истеблишмент дела с Путиным иметь не будет. Пока Путин не уйдет, Запад не примет никакие его жесты, какими бы западническими они ни были и ни казались», – сказал он.

Как писала Politeka, 6 июля президент США Барак Обама во время телефонного разговора с президентом РФ Владимиром Путиным призвал последнего положить конец всплеску боевых действий на востоке Украины. Путин в свою очередь предложил предоставить амнистию и особый статус оккупированным Россией территориям Донбасса. Он заявил, что политическим путем урегулировать конфликт не получится.

Напомним, что по мнению Обамы, агрессивные действия Путина обусловлены тем, что он рассматривает НАТО, ЕС и трансатлантическое единство как угрозу российской власти.