Россию окружили страны, где развился радикализм и, соответственно, протесты и теракты, передает Politeka.

Примером этого станут недавние происшествия в армянской столице Ереване, когда члены вооруженной группировки захватили здание полиции. Или же события 18 июля в Казахстане, когда неизвестные на автомобиле обстреляли сначала патрульную машину, а затем здание департамента Комитета национальной безопасности.

karta_fire1

Уже очевидно, что казахстанские власти пропустили создание в стране спящих исламистских ячеек. Теперь их выявлять крайне трудно и вообще не очень понятно — как это делать. Повторяется то, что происходит во Франции, а до этого — в Бельгии.

Еще и неудачная попытка военного переворота в Турции, которая произошла 15 июля. События в Украине 2014 года само собой также повлияли на мировосприятие россиян, правда, на каждому это отразилось по-разному.

Если говорить о событиях в Казахстане и Армении, террористическое подполье создается как широко разветвленная горизонтальная структура. Вскрытие одной из ячеек не приводит к выходу на другие, так как они действуют совершенно изолировано — и даже их руководители не знают о существовании, возможно рядом, себе подобных.

Замалчивание террористической опасности, пропагандистская легенда о стабильности в Казахстане сыграли с властями злую шутку. Вся вертикаль как гражданская, так и силовая оказались психологические неготовыми к такому динамичному развитию событий. Отсюда некоторая растерянность сразу после нападения, и жертвы перестрелок. В том числе и среди силовиков.

Россия станет прихвостнем Османской империи

Как это ни печально, но ситуация в Казахстане, а за ним и во всей Центральной Азии развивается по раскрученной спирали. Террористические нападения будут не только продолжаться, но станут более частыми и лучше организованными.

С этого можно сделать вывод, что неготовность спецслужб постсоветских стран к развитию радикализма, в частности, российских силовиков говорит о реальной угрозе Кремлю.

Действительно, волна радикализма может добраться и до российских властей, но смогут ли они противостоять этому потоку, с которым не справляются даже европейские страны, – ответ очевиден.