Несмотря на заявления властей, курдские мигранты работают без разрешений на государственных проектах в Японии. Строгие правила иммиграции в Японии в сочетании с сокращением работоспособного населения породили черный рынок труда в Японии. Об этом пишет Reuters.

Когда язык мой — враг мой: как демократы используют оружие Трампа против него самого

Так, агентство приводит пример курда Мазлума Балибея, который строит дороги, роет канализацию и укладывает водопроводные трубы. 24-летний беженец приехал в Японию восемь лет назад из-за преследований со стороны турецких сил безопасности. Правительство лишило его разрешения на работу, поэтому работает он в качестве нелегала. Таких историй в Японии сотни. В том числе нелегалы работают и на государственных проектах.

Однако глубокое нежелание Японии легализовать рабочих-мигрантов в настоящее время сталкиваясь с реальностью – население страны сокращается, в связи с чем образовался самый сильный за 20 лет дефицит рабочей силы. Правительство ратует за сохранение культурной идентичности, несмотря на катастрофическое старение нации.

Однако корпорации придерживаются другого мнения. Из 259 крупнейших японских компаний, которые ответили на опрос Reuters в октябре, 76% сказали, что они поддерживают открытие страны для рабочих мигрантов. В частности, рабочие руки остро необходимы для строительства объектов для Олимпийских игр в 2020 году. Промышленность «отчаянно» нуждается в иностранных мигрантах, говорятся в отраслевых союзах.

Тем временем нелегальная работа порождает бесправие мигрантов. Большинство курдов работают без контрактов, получают зарплату наличными и могут быть уволены без предупреждения. Они также не имеют медицинской страховки, что делает лечение недоступным.

Напомним, что власти небольшого венгерского городка Ашотталом регулярно ловят мигрантов и фотографируют их на коленях, выставляя как охотничьи трофеи. За охотой стоит мэр города, член ультраправой партии «Йоббик» Тороцкай Ласло.

Как сообщала Politeka, полторы сотни беженцев 25 июля объявили голодовкуу венгерско-сербской границы. Голодающие, преимущественно беженцы из Пакистана и Афганистана, заявили о том, что не намерены прекращать протест до тех пор, пока Венгрия не откроет для них границу.