Представители ЕС выразили недовольство запретом оккупационных властей Крыма провести крымским татарам акцию в честь годовщины депортации крымскотатарского народа

Об этом передает «Апостроф» со ссылкой на пресс-службу Евросоюза. Как отметили в ЕС, данный запрет – последний пример ограничений и запугиваний крымских татар на аннексированном полуострове.

При этом в ЕС озабочены ухудшением ситуации с правами человека в Крыму после его незаконной аннексии властями Российской Федерации в прошлом году, в том числе против лиц с числа нацменьшинств.

При этом в сообщении ЕС отмечается, что международным правозащитным организациям должен быть обеспечен полный, свободный и неограниченный доступ на всю территорию Украины, включая Крым и Севастополь.

Ранее сообщалось, что так называемые власти Симферополя не дали добро Меджлису провести Всекрымский траурный митинг памяти жертв геноцида крымских татар – депортации, проведенной 18 мая 1944 года.

Как стало известно, представители крымскотатарского народа были намерены провести митинг в местах, отведенных в Симферополе для проведения публичных мероприятий. В свою очередь так называемая администрация Симферополя ответила, что якобы другая крымско-татарская организация уже согласовала в тот же день и время проведения своих мероприятий. При этом выделить другое место для митинга «власти» отказались.

Politeka отмечала, что, по данным Украинского института национальной памяти, общее количество изгнанного из Крыма народа составило 200 тыс.: 183 тыс. спецпоселенцев, по 6 тыс. в ГУЛАГ и лагеря управления резервов и 5 тыс. – спецконтингент для Московского угольного треста. Еще 9 тыс. крымскотатарских солдат в конце войны отправили в трудовые лагеря Сибири и Урала, разрешив воссоединиться с семьями лишь в 1953 году. Исключений не сделали ни для кого: даже дважды Герой Советского Союза, военный летчик Амет-Хан Султан не смог вернуться в Крым.

По данным историков, связанных с крымскотатарским национальным движением, количество переселенных еще больше – 423 тыс. Из них до 46 % погибло во время перемещения и в первые полтора года жизни в спецпоселениях.

Лишь в 90-х годах кырымлы начали возвращаться на Родину. Некоторые продолжали подвергаться гонению, несправедливости и предвзятому отношению со стороны отдельных представителей местных властей даже после того, как Украина стала независимым государством.